Young & Rubicam вдохновило «Вымпелком»
17 марта 2011

Young & Rubicam вдохновило «Вымпелком»

«Вымпелком», скорее всего, вновь поменяет креативное агентство. До лета 2009 года партнером оператора было агентство BBDO Moscow, затем – Lowe Adventa, a по итогам нового тендера креатив может перейти сети Young & Rubicam. В России она известна прежде всего благодаря рекламе Danone и автору романа «99 франков» Фредерику Бегбедеру, бывшему сотруднику парижского офиса Young & Rubicam.

Тендер по выбору нового креативного агентства «Вымпелком» объявил в конце января. К участию в нем были приглашены три крупнейших в мире коммуникационных холдинга – британский WPP, французский Publicis и американский Interpublic, а также независимое американское агентство Wieden + Kennedy (W+K). От имени WPP в тендере в итоге выступала сеть Young & Rubicam (США), от Publicis – Leo Burnett, от Interpublic – Lowe & Partners. Все они имеют собственные представительства в России, но для 'Вымпелкома' принципиальным условием было участие в разработке креативной стратегии международной команды из разных офисов одной сети. W+K в России не представлен. Сейчас креативным партнером оператора является агентство Lowe Adventa, российский представитель сети Lowe.

На прошлой неделе основная часть тендера была завершена, рассказала «Ъ» вице-президент «Вымпелкома» по маркетингу и бизнес-развитию Ольга Турищева. Все претенденты представили свои коммуникационные стратегии и примеры своих креативных работ. Окончательные итоги тендера еще не подведены, но уже можно назвать фаворитов, констатируют в «Вымпелкоме». Все три российских агентства выступили «очень достойно», но именно команда Young & Rubicam продемонстрировала, по словам госпожи Турищевой, «высокий уровень вовлеченности и энергии, и главное, предложила концепцию развития коммуникационной стратегии, которая максимально точно отвечает идее и платформе бренда – вдохновлять людей жить полной жизнью». А W+K подтвердило, что именно это агентство сегодня задает планку в коммуникациях по вовлеченности потребителя в жизнь бренда.

В итоге в «Вымпелкоме» не исключают, что в дальнейшем креатив для «Билайна» будет разрабатывать сеть Young & Rubicam, а W+K оператор намерен привлекать под специальные задачи. При этом отечественная группа АДВ, представляющая в России холдинг Interpublic, остается партнером «Вымпелкома»: медиаагентство Intiative по-прежнему отвечает за стратегическое планирование кампаний и закупки рекламы на федеральном ТВ, а Lowe Adventa и дальше будет курировать креатив в других странах СНГ.

В российском офисе Young & Rubicam вчера отказались от каких-либо комментариев до официального объявления итогов тендера. В штаб W+K не ответили на запрос «Ъ».

Ключевыми клиентами Young & Rubicam на глобальном уровне являются Groupe Danone и Colgate-Palmolive. В парижском офисе именно этой сети работал Фредерик Бегбедер, в своем романе «99 франков» описавший будни рекламного агентства. Считается, что знаменитый слоган «М-м-м! Данон» придумал как раз господин Бегбедер. Московский офис обслуживает также, к примеру, бренд «Фруктовый сад».

О работах W+K российский телезритель может судить по идущим сейчас в эфире роликам мужского дезодоранта Old Spice с темнокожим актером. W+K придумывает также основной креатив для Nike и является автором глобальной коммуникационной стратегии для Coca-Cola, которую в разных странах адаптируют уже другие агентства.

Расходы на производство рекламных материалов, как правило, достигают 10–15% от бюджета на закупки рекламы в медиа. В 2009 году «Вымпелком» потратил на ТВ, наружную рекламу, прессу и радио, по оценке отраслевого интернет-издания AdIndex, 2,75 млрд руб., то есть бюджет на креатив мог составить 275–412 млн руб. С клиентом такого уровня, как «Вымпелком», в креативном агентстве должна работать, по оценке экспертов, команда минимум из 20 человек. Годовое вознаграждение агентства может достигать 130–180 млн руб.

С 2003 года креативным агентством «Вымпелкома» было BBDO Moscow – оно отвечало за коммуникационную поддержку проведенного в 2005 году ребрендинга, придумало слоган «Живи на яркой стороне» и фирменный белый фон для всех рекламных материалов оператора. Но в 2009 году BBDO отказалось продлевать заканчивающийся контракт с «Вымпелкомом» и вскоре стало партнером его главного конкурента – МТС.

Новый креатив для «Билайна» появится к июне, обещает Ольга Турищева. По ее словам, пока еще рано говорить, как изменится стилистика коммуникаций. «Мы бы хотели, чтобы у агентства не было никаких ограничений по формату», – уверяет госпожа Турищева.

Источник: Сергей Соболев, «Коммерсантъ»

Возврат к списку