Российский рынок рекламы демонстрирует уверенный рост
2 августа 2011

Российский рынок рекламы демонстрирует уверенный рост

Расходы на рекламу в России по итогам первого полугодия 2011 г. выросли на 28%, до 121,2–122,2 млрд руб. за вычетом НДС, свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Самым стабильным по темпам роста сегментом стало телевидение – расходы на телевизионную рекламу выросли по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 29%, до 61,4–61,9 млрд руб.

«Темпы роста ТВ-рынка сохранились на уровне, близком к 30%, хотя высказывались опасения, что высокий результат первого квартала был обусловлен низким спросом в первом квартале 2010 г.», – говорит директор по коммуникациям OMD MD|PHD Group Алексей Спиридонов. По его мнению, данные АКАР за полгода подтверждают, что ТВ-рынок находится в фазе активного роста. «По нашей оценке, его рост в 2011 г. составит 24%, – добавил г-н Спиридонов. – Текущие цифры АКАР выше, но мы предполагаем, что во втором полугодии темпы роста будут ниже и годовые цифры окажутся довольно близки к нашему прогнозу».

«Второе полугодие будет более сдержанным, в том числе из-за того, что более интенсивный рост ТВ-рынка наметился уже со второй половины 2010 г.», – соглашается управляющий директор группы Aegis Media Михаил Вощинский.

По итогам первой половины 2011 г. объем рекламы на неэфирных каналах увеличился на 50%, однако доля этого сегмента в общем телевизионном пироге достаточно мала – 0,8 млрд руб. По-прежнему высокими темпами растут расходы на интернет-рекламу: по итогам полугодия этот сегмент вырос на 57%, до 16,1–17,0 млрд руб.

Если в первом квартале 2011 года темпы прироста медийной и контекстной рекламы сравнялись (тогда он составлял 60%), то по итогам полугодия контек¬стная реклама по темпам роста вновь опередила медийную: 62% (11,1– 11,5 млрд руб.) против 48% (5– 5,5 млрд руб.) соответственно. Значительный рост показала наружная реклама – рост за полгода составил 25%, до 17,4—17,6 млрд руб. «Это объясняется продолжающейся медиаинфляцией и ростом спроса со стороны рекламодателей», – пояснил г-н Спиридонов.

Источник: Екатерина Севрюкова, «РБК daily»

Возврат к списку