Outdoor-операторов Херсона заманивают на остановки общественного транспорта
23 мая 2011

Outdoor-операторов Херсона заманивают на остановки общественного транспорта

В Херсоне (Украина) придумали способ заработать на остановках общественного транспорта – на них будет размещаться наружная реклама. Правда, весьма денежный в городах-миллионниках сегмент уличной мебели, куда относятся и остановки, пока не привлекает местных операторов. Ведь им не всегда удается найти клиентов даже на традиционно популярные билборды.

Херсонские власти ищут все новые и новые способы выжать из наружной рекламы максимум. Не успел рынок прийти в себя после последней инициативы чиновников, приравнявших к наружке вывески и указатели, как местные депутаты нашли еще один объект для потенциального заработка – остановки общественного транспорта. В начале мая их передали в управление местному КП «Бюро дизайна городской среды», которое курирует наружную рекламу. Как рассказал руководитель профильного управления мэрии Юрий Гречишкин, на базе полученного имущества они планируют развивать сегмент уличной мебели (остановки, указатели, урны и т. д.). с возможностью размещения на ней рекламы.

Всего на баланс КП поступило порядка 70 остановочных комплексов. Коммунальщикам досталось не лучшее наследство: практически все эти объекты бесхозные. Теоретически следить за их техническим состоянием должны были два городских управления – транспорта и коммунальной собственности, но ни первое, ни второе, сетуя на отсутствие средств, этим не занимались. В итоге большинство остановок нуждаются в капитальном ремонте, а то и замене.

На эти цели из городского бюджета планировалось выделить порядка 1,4 млн грн. Еще 100 тыс. грн предлагали потратить предпринимателям, заинтересованным в размещении на них рекламных плоскостей. «Но желающих инвестировать в этот бизнес мы не нашли. Предпринимателям остановки интересны лишь в том случае, если помимо рекламных щитов мы разрешим размещать там торговые павильоны. Но их установка предусматривает отвод земли, на который в Херсоне наложен мораторий», – поясняет г-н Гречишкин. Уменьшилась и сумма, которую чиновники готовы выделить на приведение остановок в товарный вид – КП гарантированно обещает лишь 700 тыс. грн. Сейчас коммунальщики ищут подрядчиков, готовых реконструировать комплексы.

По данным «ДС», озвученной суммы вполне достаточно на полную замену 70 остановочных комплексов на скромные объекты с зоной ожидания в 3х4 м и четырьмя рекламными плоскостями формата 1,2х1,8 м. Такие проекты производители остановочных комплексов берутся реализовать всего за 10–12 тыс. грн. (более дорогие – с современным дизайном и из высококачественных материалов – стоят порядка 50 тыс. грн). Другой вопрос, удастся ли чиновникам окупить эти затраты, передав комплексы в аренду операторам. В крупных городах они буквально бьются за возможность работать в сегменте уличной мебели. Например, в Одессе, где тендер на установку подобных конструкций в центре города выиграла компания JC Decaux, но работать ей местные агентства так и не дали, оспорив результаты конкурса в суде. Юрий Гречишкин рассказывает, что они обращались с предложением об установке уличной мебели к национальным рекламным агентствам. Но их данный проект не заинтересовал.

Директор херсонского РА «Старый Днепр» Дмитрий Кузнецов уверен, что размещение рекламы на остановках может привлечь разве что начинающих операторов наружной рекламы, которым сложно втиснуться в более выгодные сегменты этого рынка. Дело в том, что местная outdoor-индустрия так и не оправилась от кризиса. Даже популярные среди рекламодателей билборды здесь продают по прошлогодним ценам – порядка 700 грн в месяц (в других областных центрах расценки выше как минимум на 10–15%). При этом 40% носителей пустуют. Так что продавать рекламу на остановках реально лишь при условии очень низких цен, не дороже 200 грн в месяц. А такая сумма вряд ли соблазнит предпринимателей, особенно с учетом того, что остановочные комплексы традиционно страдают от вандализма и чинить их придется едва ли не еженедельно.

Источник: Людмила Ксенз, «Деловая столица»

Возврат к списку