Москомнаследия вновь поднял вопрос о перенасыщенности центра столицы рекламными конструкциями. Межведомственная комиссия при правительстве Москвы, которую возглавляет и.о. заместителя мэра Сергей Байдаков, призвана контролировать размещение рекламы в исторической части города. По данным Москомнаследия, большая часть наружной рекламы в охранных зонах, в том числе и в зоне Кремля, в ближайшие годы демонтироваться не будет. О причинах, которые осложняют процесс освобождения центра города от рекламных конструкций, «Московской перспективе» рассказал и.о. первого заместителя мэра Сергей Байдаков.
Как продвигается работа над выводом рекламных объектов из центра Москвы?
Для нас задача по оптимизации рекламного пространства на территории Москвы – одна из главных. Она включает в себя не только сокращение количества рекламных конструкций в центре города, зонах культурного наследия и основных магистралях, но и внедрение современных рекламоносителей, таких, как видеоэкраны, медиафасады, динамические рекламные носители, внедрение так называемой «уличной мебели» – рекламных конструкций, совмещенных с объектами городской инфраструктуры (остановочные павильоны, туалеты, киоски и тому подобное). В ходе работы мы реализуем постановление правительства Москвы «О мерах по освобождению отдельных исторических территорий города от наружной рекламы», разработанное по инициативе Комитета рекламы города Москвы еще в 2008 г.
Почему в охранной зоне Кремля и в ряде других исторических мест по-прежнему остается большой объем наружной рекламы?
Освобождение центра города от рекламных конструкций – процесс поэтапный. Надо учитывать, что город принял на себя определенные договорные обязательства с операторами, которые представляют малый и средний бизнес и являются важным источником пополнения бюджета Москвы. Межведомственной комиссией было принято решение осуществить вывод определенной части рекламы с центральных территорий столицы, на которых расположены исторические объекты, после окончания договоров, действующих до 2011–2013 гг.
В ходе оптимизации мы рассматриваем вопрос компенсации операторам за высвобождаемые рекламные места. Сегодня разработан механизм таких компенсаций, а также условия взаиморасчетов с городом. Компенсация равнозначным рекламным местом или, в случае невозможности, денежная компенсация предусмотрены условиями действующих договоров. Таким образом исторический центр Москвы будет освобождаться от рекламных конструкций постепенно и в рамках действующего законодательства.
По данным Москомнаследия, в городе очень много наружной рекламы, которая размещена с нарушением законодательства. Как вы отслеживаете такие нарушения?
Мониторинг ситуации в наружной рекламе осуществляется постоянно. Столь же регулярно принимаются и все необходимые меры по устранению нарушений в случае обнаружения незаконных объектов. Говоря о деловом и культурном облике столицы, нужно соблюдать баланс рекламного пространства и исторического наследия. Жители столицы часто выказывают справедливое недовольство теми или иными панорамами Москвы, которые закрываются рекламными носителями. И мы тщательно изучаем каждый такой сигнал. Эксперты из Москомархитектуры и комитета рекламы внимательно изучают ситуацию и выносят соответствующие решения, в том числе о демонтаже наружной рекламы в тех местах, где конструкции перекрывают исторические и религиозные объекты.
Согласен, решения по вопросам, касающимся эстетики внешнего облика столицы, необходимо принимать более оперативно, но я повторюсь, что надо действовать поэтапно. Мы живем в правовом государстве, и город несет определенные обязательства перед рекламным сообществом, которое при поддержке правительства Москвы в условиях кризиса удержало отрасль в рабочем состоянии и тем самым сохранило рабочие места.