Вход в метро подорожал для рекламы
16 Мая 2011

Вход в метро подорожал для рекламы

ГУП «Московский метрополитен» выберет нового оператора по размещению рекламы во всей столичной подземке на открытом аукционе 8 июня. После удачной продажи аналогичного контракта на наземный транспорт город повысил минимальную стоимость пятилетнего контракта метрополитена более чем в 1,5 раза, почти до 1,587 млрд в год. Победитель сможет занять сразу 15% рынка наружной рекламы в Москве и почти 8% в России.

ГУП «Московский метрополитен» в минувшую пятницу опубликовало официальное извещение о проведении открытого аукциона «на право размещения средств рекламы на специально отведенных местах». Заявки на участие в торгах принимаются по 3 июня, сам аукцион назначен на 8 июня. Договор с действующим оператором, компанией «Олимп» Александра Шусторовича, истекает 30 июня.

Как сообщал «Ъ» еще 3 мая, на торги будет выставлен всего один лот, то есть сразу все рекламные возможности столичной подземки. Изначально стартовая стоимость пятилетнего контракта была определена в 1,03 млрд руб. Но 5 мая прошел аукцион по выбору рекламного подрядчика ГУП «Мосгортранс» (управляет более 5,5 тыс. столичных автобусов, троллейбусов и трамваев), и в ходе тех торгов стоимость пятилетнего договора неожиданно для его организаторов выросла с 244 млн руб. до почти 2,2 млрд руб. После этого руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников пообещал пересмотреть стартовую цену для аукциона по метрополитену. Теперь она определена уже в 1586,607217 млн руб. в первый год. Каждый последующий год она будет увеличиваться на коэффициент инфляции, но не меньше чем на 8,3% от предложенной победителем суммы. Для сравнения: отчисления «Олимпа» метрополитену в 2010 году составили только 783 млн руб.

В тендерной документации уточнено количество рекламоносителей в московском метро: сегодня «Олимп» размещает рекламу на 4,7 тыс. щитах различного формата, 828 указателях, 216 плазменных экранах и 131 флаге. С учетом всевозможных стикеров, которые расклеиваются в вагонах, на дверях в вестибюлях, турникетах, а также рекламных модулей на схемах метро общая площадь всех поверхностей достигает почти 59 тыс. кв. м.

По этому показателю «Олимп» уверенно входит в десятку крупнейших операторов наружной рекламы страны, констатирует гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. Возможную выручку «Олимпа» в 2010 году он оценивает примерно в 2,5 млрд руб., или 15% от всех затрат на наружную рекламу в Москве и 7,7% по всей России. Большие рыночные доли занимают только News Outdoor (минимум 21,7% по России) и группа Gallery (10,7%).

«Олимп» будет участвовать в объявленном аукционе, заверил «Ъ» коммерческий директор компании Альберт Теплицкий. Помимо Москвы метро есть также в Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Петербурге и Самаре, и рекламу в их подземках либо напрямую, либо как субподрядчик размещает компания «Альмакор Андеграунд»: по данным ЕГРЮЛ, на 85% она принадлежит ООО «Ньюс Аутдор», еще 15% – у господина Теплицкого. Управляющий директор News Outdoor Максим Ткачев возможное участие в предстоящих торгах московского метрополитена не комментирует. Российский офис оператора BigBoard, на 50% принадлежащий французской группе JCDecaux, должен, по словам его управляющего директора Руслана Желудика, еще изучить документацию. JCDecaux во всем мире специализируется на транспортной рекламе и является, в частности, совладельцем рекламного оператора парижского метро Metrobus.

Изучает инвестиционную привлекательность аукциона и группа Gallery. Три собеседника «Ъ» на рынке наружки слышали про интерес к торгам группы «Видео Интернешнл» (ВИ), крупнейшего продавца телерекламы, либо структур, аффилированных с ее топ-менеджментом. Эта информация не соответствует действительности, настаивает представитель ВИ Елизавета Свиридова.

Источник: Сергей Соболев, «Коммерсантъ»

Возврат к списку