ДиМедиа
Продвижение в кармане
7 Октября 2011

Продвижение в кармане

Продвижение в кармане
Один из мировых трендов развития наружной рекламы – стремление к ее интерактивности, не к маркетинговому монологу, а к диалогу с потребителем, даже – к вовлечению в игру. Большую роль в этом контакте играет наличие подходящих инструментов, которые каждый потребитель буквально носит в кармане. Речь идет о смартфонах – многофункциональных коммуникационных устройствах. Они все активнее завоевывают рынок, становясь незаменимыми средствами общения и, как ни удивительно, одним из средств совершения мгновенных покупок. Вот что об этом пишут наши коллеги из агентства Kinetic Worldwide в масштабном исследовании «На пороге перемен: будущее цифровых средств наружной рекламы в Великобритании», которое было опубликовано в июле.

Как показывают исследования агентства, 45% потребителей в Великобритании заявили, что у них есть смартфон, а 17% планируют завести его в ближайшее время. Количество владельцев планшетных компьютеров в ближайшем будущем достигнет 15%.

Исследования Kinetic показывают, что сегодня потребитель считает смартфон незаменимым персональным устройством, и позволяют предположить, что распространение мобильных компьютеров может произойти гораздо быстрее, чем показывали прежние оценки.

Большое распространение мобильных компьютеров начинает оказывать значительное влияние и на использование потребителями сайтов социальных сетей вне помещений. Отслеживая, каким образом люди пользовались социальными сетями на мобильных устройствах за последний год, в Kinetic обнаружили, что количество заходов в сеть Facebook с мобильных телефонов увеличилось с 42% в июне 2010 г. до 50% в мае этого года. Также и количество подписчиков Twitter, пользующихся сервисом через мобильные устройства, выросло с 50% в 2010 г. до 64% в мае этого года.

Kinetic проследил также тенденцию общего использования социальных сетей за последний год. Исследования показывают, что количество посетителей, которые, по их словам, пользуются Facebook, возросло с 60% в июне 2010 г. до 65% в мае этого года. При этом в Лондоне распространенность сети достигла 74%.

В исследованиях изучался и вопрос наличия и использования планшетных компьютеров. Выяснилось, что, хотя только у 4% потребителей есть iPad или подобное ему устройство, 11% думают о его приобретении в ближайшее время.

Изучая критерии, на которых потребители основывают свое решение о приобретении планшетного компьютера, Kinetic выяснил, что единственным важнейшим фактором является цена (87%), за которой следует качество сенсорного дисплея (68%), размер (62%) и дизайн (60%). Также на высоком месте в рейтинге оказалась совместимость с другими устройствами (57%).

Очевидно, что планшетные компьютеры воспринимаются как переносное устройство. Исследование показало, что 63% владельцев планшетников берут с собой эти компьютеры в путешествия, в отпуск или при походе в кофейни или пабы.

Kinetic обнаружил, что многие виды деятельности имеют высокий уровень использования на планшетном компьютере, 84% владельцев пользуются электронной почтой, 63% используют его для поиска, 58% для покупок и чтения электронных книг и 53% для выхода в социальные сети, чтения новостей в режиме онлайн и игр. Потребление музыкального и видеоконтента (37%), а также чтение журналов (32%) находятся в рейтинге ниже.

Ник Маудитт, глобальный директор Kinetic Worldwide по инсайтам и маркетингу, прокомментировал ситуацию следующим образом: «Мы ожидаем, что в достаточно краткие сроки смартфоны будут использоваться практически повсеместно, особенно в крупных городах и среди молодых групп населения. Интерес к планшетным компьютерам также возрастает. Очевидно, что скорость распространения мобильных компьютеров в Великобритании имеет большое значение для брендов, желающих выйти на потребителей, находящихся вне дома или офиса».

По данным опросов, 14% англичан хоть раз в день заходят в Интернет во время поездок на работу и с работы. Причем в подавляющем большинстве случаев повод «залезть в Сеть» был получен именно после просмотра наружной рекламы.
Как известно из других исследований, более 70% европейцев, использующих смартфон в дороге и реагирующих на наружку, лучше запоминают бренды, повышается узнаваемость марок. Около 20% из них совершали импульсные покупки с использованием своих коммуникационных приборов (смартфонов, коммуникаторов, iPad).

Любопытно, что подавляющее число владельцев смартфонов (более 80%) используют встроенную в гаджет фотокамеру для фиксации заинтересовавшей их рекламы, почти у двух третей (63%) в карманных устройствах установлено программное обеспечение, позволяющее считывать QR-коды. Многие нестандартные рекламные акции тоже фиксируются на фото или видео и выносятся на обсуждение в социальные сети, что позволяет незатратно для рекламодателей увеличивать свои аудитории.

Источник: Андрей Галкин, Outdoor Media

Возврат к списку