Дистрибьюторы игр для социальных сетей хотят убедить Mail.ru Group разрешить им самостоятельно продавать рекламу на принадлежащих холдингу площадках – «Одноклассники» и «Мой мир». Сейчас Mail.ru Group заключает рекламные контракты самостоятельно. Конкурирующие социальные ресурсы Facebook и «ВКонтакте» дают владельцам игр зарабатывать самостоятельно, взимая с них процент от прибыли.
Как стало известно «РБК daily», Mail.ru Group не может договориться с крупнейшим дистрибьютором игровых приложений для социальных сетей компанией i-Jet о том, кому будет принадлежать право вести переговоры с рекламодателями и размещать рекламу во флэш-играх i-Jet в «Одноклассниках» и «Моем мире».
«У Mail.ru Group существует концепция сотрудничества с партнерами, – говорит источник, близкий к переговорам. – К компании обращаются тысячи разработчиков, которые предлагают различные приложения. Известно, что Mail.ru Group сами продают рекламу и работают с ограниченным кругом агентств, поэтому предложение i-Jet выступить посредником по продаже рекламы с долей 50% их не устроило. Возможно, удастся договориться на других условиях, если Mail.ru Group не изменит концепцию».
По информации источников РБК daily, соцсеть «ВКонтакте» вообще не берет с разработчиков процент с прибыли от продажи рекламы в приложениях, Facebook договаривается о доле порядка 20–30%, «Одноклассники» и «Мой мир» сотрудничают с правом переговоров и долей 50% от прибыли.
«Одноклассники» и «Мой мир» берут фиксированную плату за 1 тыс. уникальных посетителей приложения в день и лимитируют длительность проекта минимум двумя месяцами. Например, в нашу игру «Домовята» играют около 500 тыс. человек каждый день, это значит, что только сети мы должны заплатить около $60 тыс. за право размещения брендированной рекламы», – говорит директор дистрибьютора игр Pixonic Елена Маслова. – Прайс «ВКонтакте» по медийной рекламе – около 20 руб. за 15–20 тыс. просмотров, но договариваться нужно с конкретными разработчиками».
«Одноклассники» и «Мой мир» дороже, но для крупных брендов, ориентированных на охват аудитории, пожалуй, эффективнее, уточняет г-жа Маслова. «Для брендов, ориентированных на переходы на свой сайт, например Groupon, который входит в топ-3 рекламодателей «ВКонтакте», отлично работают обычные текстово-графические блоки с таргетингом», – говорит она.
По мнению участников рынка, рекламу в социальных приложениях в ближайшие два-три года ожидает бурный рост, агентство Magnaglobal прогнозирует, что объем рекламы в социальных медиа к 2015 году достигнет $100 млрд, или 20% от объема рынка рекламы. «За все время на российском рынке заметными были 15–20 кейсов по 3–5 млн руб. Весь рынок пока что не более $5–7 млн, по нашей оценке», – добавляет Елена Маслова.