Софья Малявина, Минздравсоцразвития: «Наша кампания нацелена на массовую аудиторию»
26 октября 2010

Софья Малявина, Минздравсоцразвития: «Наша кампания нацелена на массовую аудиторию»

Реклама должна помочь в борьбе с безработицей. Минздравсоцразвития готово выделить на пропаганду до 86 млн руб. Президент компании HeadHunter в комментарии Slon.ru усомнился в эффективности рекламной кампании Минздравсоцразвития. Помощник министра Софья Малявина ответила на критику.

Почему в рекламной кампании ставку сделали именно на телерекламу?

У нас кампания комплексная. Мы уважаем компанию HeadHunter, но они работают с другой целевой аудиторией, и, на наш взгляд, их оценка кампании не совсем корректная, в особенности, в вопросах эффективности финансовых затрат. Ведь наша кампания комплексная и нацелена на массовую аудиторию, а не фрагментарную интернет-аудиторию. Поэтому мы в качестве основного канала кампании выбрали телевидение и наружную рекламу. В регионах кампания уже стартовала с сентября месяца. Наружная реклама у нас идет за счет бесплатного размещения, наших договоренностей с региональными компаниями, которые предоставляют рекламные площадки.

Мы стараемся использовать все доступные и максимально эффективные ресурсы. Что касается телевидения, то это один из самых эффективных медиаресурсов – с точки зрения цены за контакт и возможности охвата целевой аудитории, на которую рассчитана наша кампания.

Как вы знаете, бесплатных социальных квот на каналах нет. Там, где получается договариваться с телеканалами, где есть социально ответственные руководители, мы получаем эту услугу на договорных отношениях на безвозмездной основе либо с максимальной экономией. Это необходимая, но недостаточная основа для реализации социальных коммуникационных кампаний федерального масштаба.

О программах по переобучению, самозанятости известно уже давно, кто хотел, мог воспользоваться ими, не дожидаясь рекламы…

К сожалению, люди оказываются без работы каждый день. В прошлом году мы запускали рекламу по организации собственного дела. Было 8 роликов, в которых реальные люди рассказали, как за счет программы самозанятости организовали свое дело.

Эффективность мы оцениваем по количеству людей, которые согласились на участие в этой программе. 127 тыс. безработных открыли дело в прошлом году, в том числе, они говорили о том, что видели рекламу на телевидении, а в этом году за 8 месяцев по той же программе нашли работу 121 тыс. человек.

Неужели 127 тысяч человек отреагировали именно на рекламный ролик? Все приходили и говорили, что увидели ролик, никому из них, например, в центре занятости, не посоветовали воспользоваться программой?

Там разные ситуации, но мы и говорим: «в том числе». Если говорить о рекламной эффективности, то кампания охватила 76% россиян в возрасте от 18 лет и старше (свыше 56,1 млн человек городского населения). В этом году мы делаем упор на другую программу – профессиональной переподготовки.

Источник: Екатерина Чекмарева, Slon.ru

Возврат к списку