Перетяжки над дорогами могут исчезнуть, а операторами 60% мест для наружной рекламы станут предприятия малого и среднего бизнеса. Такие поправки предлагает группа высокопоставленных депутатов-единороссов.
Председатели четырех думских комитетов: по финансовому рынку – Владислав Резник, по собственности – Виктор Плескачевский, по конституционному законодательству – Владимир Плигин и по экономической политике и предпринимательству – Евгений Федоров – внесли в Госдуму пакет поправок в законы о рекламе и местном самоуправлении. Они предлагают создать пятилетние схемы размещения рекламных конструкций, в соответствии с которыми распределять места под рекламу исключительно на конкурсной основе, а также запретить перетяжки над дорогами и отдать не меньше 60% рекламных мест малому и среднему предпринимательству.
«Мы обещали подготовить такой законопроект еще четыре года назад», – сказал «Ведомостям» один из соавторов документа, Федоров. По его словам, основная цель документа – упорядочить организацию рекламного пространства в городах и распределение рекламных мест. «Как было раньше: едет по городу чиновник, ткнул пальцем – появился рекламный щит. Мы же предлагаем перевести рекламный рынок в цивилизованное русло: создать схемы, которые не могут быть изменены на протяжении пяти лет, распределять места на конкурсе. В результате предприниматель, который пойдет на торги, будет понимать, во что он вкладывает деньги», – пояснил Федоров.
Не менее 60% от общего количества рекламных конструкций, установленных на территории муниципального образования, должно принадлежать малым и средним предпринимателям, говорится в документе. Причем последним придется ежегодно доказывать, что их бизнес не вырос из этого статуса. «Реклама в отличие, например, от металлургии – благодатный рынок для развития малого предпринимательства. Надо просто дать ему стимул», – считает Федоров.
«Есть риск монополизации этого рынка: при проведении открытых торгов без законодательной защиты малого и среднего бизнеса рекламные бароны смогут полностью монополизировать рынок», – рассуждает управляющий директор оператора «Реклама-сервис» Наталья Самойлова. «Этот законопроект лишает наружную рекламу привлекательности для любого инвестора, оставляя ее непрозрачной, коррумпированной индустрией, в которой правила игры определяют бюрократы среднего уровня», – отвечает президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций и президент News Outdoor Максим Ткачев. «Совершенно непонятно, как будут распределяться места для малых и крупных предпринимателей, – это широчайшее поле для чиновничьего произвола», – согласен эксперт по рынку наружной рекламы, гендиректор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.