С АЗС может исчезнуть информация о стоимости бензина. Стеллы с прайсами администрация Ижевска хочет признать рекламными конструкциями и брать с автозаправщиков деньги.
Виды топлива, цены, логотипы, надписи и слоганы. Такие стеллы можно увидеть у любой заправки. Администрация Ижевска намерена признать конструкции незаконными и потребовать их сноса, если операторы не оформят их как рекламные щиты. «Мы однозначно, и суд с нами согласился, что это по определению конструкции, которые направлены на привлечение неопределенного круга лиц, чтобы человек, если мы говорим о АЗС, едет мимо видит цену, которая его устраивает, видит качество значит товара, завернул-заехал-заправился», – говорит начальник управления наружной рекламы, информации и оформления Ижевска Константин Левый.
Директор сети заправок Алексей Половайкин предписание города уже получил и подчинился. Вместо ценников на щитах теперь красуются цветочные аппликации. «Мы, действительно, убрали цены и наименование видов топлива на своих стеллах, превратив их в банальный указатель: здесь, в этом месте, расположена автозаправочная станция. А указатель, насколько я понимаю, это уже не рекламная конструкция», – отмечает директор сети АЗС Алексей Половайкин.
Договориться полюбовно у администрации Ижевска получилось не со всеми. Надписи у одного из операторов стали поводом для судебного разбирательства. Пресс-секретарь башкирской розничной сети АЗС Елена Холманская в интервью одному из российских изданий, назвала требования мэрии Ижевска, беспрецедентными. «Ни в одном другом муниципалитете компания с аналогичными претензиями не сталкивалась», – цитирует издание слова Холманской.
Что казне – дополнительные деньги, водителям – повод для беспокойства. Реклама это или не реклама – автовладельцам неважно. Главное – удобно. «Во-первых, чтобы ориентироваться, какой бензин, какая стоимость», – говорят водители.
Независимые эксперты уверены – денег город не увидит. Автозаправщики найдут способ уйти от платежей. «Насколько им нужна будет тогда стелла, если в принципе за нее придется платить. В данном случае – массло масляное, и этот информационный материал можно перенести на саму АЗС», – говорит директор рекламного агентства: Олег Крылов.
Каждая рекламная конструкция обойдется владельцам в 3 тыс. руб. ежемесячно. Это не те деньги, которые могут сказаться на цене бензина – пока говорят хозяева автозаправок.
Точку в споре между администрацией Ижевска и сетью АЗС должен поставить Высший арбитражный суд. За процессом внимательно наблюдают не только остальные участники топливного рынка, но и чиновники из других российских городов. Если будет создан судебный прецедент, то стеллы у автозаправок лишатся статуса информационных указателей.