«Яндекс» предлагает новый вид таргетинга медийной рекламы: пользователей будут разделять по полу и возрасту на основании истории поисковых запросов. Рекламодателям услуга будет стоить в 1,5 раза дороже обычных объявлений.
Поисковик начал разделять рекламу по полу и возрасту. Новое разделение рекламы происходит по поведению юзера, а не по паспорту. Гибрид поисковой истории и известных данных о пользователе позволяет таргетировать рекламу. Стоимость такой услуги будет в 1,5 раза дороже стандартной. Систему запустят уже 1 сентября 2011 г. Новую технологию назвали «Крипта». Она сама определяет поведенческие и потребительские привычки пользователя. «Крипта» позволяет отличать юзера благодаря совмещению всех известных о нем данных, утверждает интернет-эксперт Антон Носик.
«Признак, по которому люди разделяются, – это возраст, география, – пояснил Носик. – При этом «Яндекс» пакует те данные о пользователях, которые о них известны, учитывая их поисковую историю, из чего, видимо, собирается добывать какие-то закономерности».
Предложение от «Яндекса» может быть неэффективным, считает президент российского представительства Международной рекламной ассоциации Борис Еремин. «Я не уверен, что такая упрощенная модель приводит к эффективности – считает Еремин. – Реклама работает по другим очень важным критериям, ищет людей по типу восприятия информации: люди, воспринимающие факты, и люди, воспринимающие связанность этих фактов».
Разделение аудитории по полу и возрасту – это только первый шаг, говорят в «Яндексе». Позже новая система сможет различать владельцев домашних животных, автомобилистов и другие социальные группы.