«Яндекс» обойдет ТВ по рекламной аудитории
5 Августа 2011

«Яндекс» обойдет ТВ по рекламной аудитории

Аудитория «Яндекса» и Mail.ru Group будет ежегодно расти более чем на 40%, прогнозируют в JPMorgan и рекомендуют инвесторам покупать акции. Выручка «Яндекса» и Mail.ru Group вырастет в ближайшие годы на фоне бурного развития рынка российской онлайн-рекламы, что делает привлекательной покупку акций этих компаний, говорится в исследовании JPMorgan.

В настоящий момент на онлайн-рекламу приходится всего 11% российского рекламного рынка.

По оценке аналитика JPMorgan Алексея Гоголева, российский рынок рекламы приближается к точке, с которой онлайн-реклама начнет стремительно разрастаться. Гоголев уверен, что суточная аудитория «Яндекса» и Mail.ru Group превзойдет ту, на которую рассчитывают государственные телеканалы. В 2010–2013 гг. число посетителей интернет-компаний будет ежегодно устойчиво расти более чем на 40%, прогнозируют в JPMorgan.

Если в 2009 г. Google оценивал российский интернет-рынок в $19 млрд долларов (1,6% ВВП РФ), то согласно майскому прогнозу американской консалтинговой группы Boston Consulting Group, к 2015 г. показатель увеличится вдвое и дойдет до 3,7% ВВП.

По итогам 2010 г. выручка «Яндекса» составила 12,5 млрд руб. 88% показателя составили продажи контекстной рекламы. По итогам первого полугодия 2011 г. чистая прибыль «Яндекса» выросла на 28% до 1,945 млд руб., выручка – на 61% до 8,435 млрд руб.

В мае компания провела IPO на бирже Nasdaq. Капитализация «Яндекса» выросла с $8 млрд до почти $13 млрд. Компания разместила акций на $1,3 млрд.

Основатель «Яндекса» Аркадий Волож реализовал 4,05 млн акций типа «B», или 0,07% от всех акций. Исходя из того, что в первый час торгов акции «Яндекса» продавались по цене свыше $35 за акцию, а на момент завершения торгов стоили $39,2 за акцию, Волож мог заработать приблизительно от $141 млн до $158 млн.

Илья Сегалович продал 818,182 тысячи акций типа «B», говорится в документах SEC. Исходя из указанных выше параметров он мог заработать на IPO от $2,8 млн до $3,2 млн.

Елена Ивашенцева реализовала через IPO 6,2 млн акций типа «B». Она могла заработать приблизительно от $218 млн до $244 млн долларов.

Помимо этого IPO увеличило состояние участников опционной программы «Яндекса», которая охватывает около 270 человек, или порядка 10% от штата компании в 2677 сотрудников. Участники опционной программы получили почти 17,4 млн акций (больше 5% от всех акций компании) по средней цене $3,62 доллара за бумагу. Это почти в 10 раз ниже рыночной цены.

Источник: BFM.ru

Возврат к списку