С щитом наперевес
16 Августа 2011

С щитом наперевес

Казанский исполком объявил о новой концепции наружной рекламы в городе, согласно которой к 2013 г. его исторический центр будет очищен от крупных билбордов, а общая площадь рекламных площадей сократится на 30%. Расположение сил на рынке определит очередной аукцион на места под рекламные площади. По мнению рекламистов, сокращение рынка неизбежно ударит по финансовому положению всех игроков.

Вчера в ходе «делового понедельника» в казанской мэрии начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Ирина Дябилкина рассказала о новой схеме расположения рекламных конструкций в городе, которую планируется внедрить в конце 2012 г. Схема призвана улучшить внешний вид Казани к Универсиаде-2013 и в целом направлена на очистку центральной части города от крупных рекламоносителей. В конце 2012 г. состоится новый аукцион для участников рынка, которые будут работать в городе по новым правилам.

В соответствии с новой схемой в Казани не останется отдельно стоящих конструкций с рекламной поверхностью свыше 10 кв. м. В первую очередь запрет коснется щитов 6х3 м. Также будут демонтированы все перетяжки над проезжей частью, щиты на разделительных полосах. Оставшиеся билборды будут располагаться на расстоянии не менее 90–100 м друг от друга, не ближе чем за 60 м до светофоров и дальше 25 м от остановочных площадок. В результате общее количество рекламных щитов в городе сократится примерно на 30%.

В качестве замены участникам рынка будут предложены дополнительные места на новых улицах вне исторического центра, а также места под размещение рекламных конструкций малых форматов. Это также позволит компенсировать выпадающие доходы городского бюджета из-за сокращения рекламных площадей, отмечает пресс-служба исполкома. В прошлом году городской бюджет получил от аренды мест под наружную рекламу 169,5 млн руб.

По данным мониторинговой компании «ЭСПАР-аналитик», общий объем рынка наружной рекламы в Казани по итогам 2010 года составил порядка 400 млн руб. В городе размещено около 1,7 тыс. рекламных щитов. В сфере наружной рекламы Казани работают свыше 160 организаций, крупнейшие игроки – федеральные компании Bigboard, News Outdoor и местная «Неон Арт-М».

О планах очистить город от крупных билбордов власти предупреждали еще с 2006 г. – с этого времени исполком не выдавал разрешений на установку крупных щитов. 3 февраля этого года на Фестивале рекламного кино и выставки наружной рекламы МАС-2011 Ирина Дябилкина напомнила, что форматы билбордов более 10 кв. м к 2013 г. будут признаны незаконными, а вместо них будут установлены меньшие по объему, но более современные рекламные конструкции. Сейчас стало известно, что новая схема будет принята к концу этого года.

Как выяснил «Ъ», операторы Казани боятся как сокращения объемов рынка, так и результатов грядущего аукциона. Генеральный директор рекламной группы PResident Ирина Волынец убеждена, что исполком действует в интересах определенных рекламных компаний. «Все это похоже на передел рынка под эгидой улучшения внешнего облика города. Подобное мы уже переживали пять лет назад на предыдущем аукционе, когда неугодные городу игроки были выброшены за борт. И сейчас исполком лоббирует в основном интересы федеральных компаний», – рассказала она «Ъ». Госпожа Волынец отметила, что с рынка Казани специально вытесняют как минимум одного крупного игрока – «Неон Арт-М», который, по ее словам, владеет качественными и сложными рекламными конструкциями. Компанию PResident, по мнению Ирины Волынец, также ущемляют, цепляясь за бюрократические формальности, связанные с продлением разрешений на крупномасштабные рекламные конструкции. «Из-за намеренных административных проволочек мы теряем деньги. Монтаж-демонтаж рекламных материалов обходится нам в десятки и сотни тысяч рублей, сами конструкции также стоят немалых денег», – сказала она Ъ.

Получить комментарий «Неон Арт-М» вчера не удалось. Директор рекламного агентства «Новый взгляд» Денис Кислицын также считает, что рынок ждет серьезный передел. «В результате сокращения рынка все понесут затраты. Я очень надеюсь на то, что всем игрокам на рынке будут предоставлены равные условия. А пока создается впечатление, что все это затеяно в чьих-то интересах», – отметил он. По словам генерального директора рекламного агентства «Макс» Алексея Анисимова. на рынок могут прийти новые, никому не известные компании, а зарекомендовавшие себя игроки потеряют позиции. «На перенос своих конструкций требуется по 10 тыс. руб. на каждую, и кроме того, еще неизвестно, какие суммы потребуются претендентам на аукционе. Возможно, кому-то будет проще махнуть рукой и закрыть фирму», – констатирует господин Анисимов.

«Конечно, мы не можем гарантировать, что все участники рынка останутся на своих местах после аукциона. Но я, как и наше законодательство, могу гарантировать, что исполком ничьих интересов не лоббирует. По закону мы не можем ограничить количество участников открытых торгов. Что касается «Неон Арт-М», то эта компания в соответствии с договором не демонтировала рекламные конструкции, срок разрешения на которые истек 1 июля, а значит, выступила недобросовестным игроком. Поэтому мы исключили эту компанию из дискуссии по новой рекламной концепции города», – прокомментировала опасения участников рынка Ирина Дябилкина.

Источник: Елена Иванова, «Коммерсантъ»

Возврат к списку