«Правое дело» попало в переделку
17 августа 2011

«Правое дело» попало в переделку

В центре Москвы вчера появилась наружная реклама, пародирующая рекламную кампанию лидера «Правого дела» Михаила Прохорова. На плакатах с таким же изображением, что и оригинальные баннеры, господину Прохорову цитатой из фильма «Брат-2» намекнули, что свое состояние он нажил нечестным путем и «правды за ним нет». Эксперты считают, что подделка лучше оригинала, и говорят о том, что штаб партии допустил ошибку с рекламной кампанией.

У памятника Юрию Долгорукому, напротив мэрии Москвы, вчера появилось несколько плакатов, пародирующих рекламу лидера «Правого дела» Михаила Прохорова. От оригинальных баннеров они отличаются только слоганом. На билбордах господина Прохорова он таков: «Сила в правде. Кто прав, тот и сильнее». На поддельных же плакатах словами героя фильма «Брат-2» Данилы Багрова бизнесмена спрашивают, честно ли он заработал свое состояние: «Вот скажи мне, Михаил Прохоров, в чем сила? Разве в деньгах? У тебя много денег, и чего? Я вот что думаю: «Сила в правде. Кто прав, тот и сильнее». Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего – ты сильней стал? Нет, не стал! Потому что правды за тобой нету! А тот, кого обманул, за ним правда». Авторами проекта является анонимная группа Monolog.tv, которая указала на плакате свой адрес в интернете.

Постеры признаны незаконной рекламой, и разрешений на ее установку столичный департамент СМИ и рекламы никому не выдавал, поэтому у чиновников были все основания их демонтировать. Департаменту СМИ и рекламы уже приходилось в срочном порядке снимать развешанные по Москве работы Monolog.tv. В конце мая эта группа заявила о себе скандальной акцией, обклеив прилегающую к ЦУМу территорию плакатами с изображением президента Дмитрия Медведева и премьера Владимира Путина в белых шортах и с теннисными ракетками – таким образом они рекламировали новую летнюю коллекцию одежды универмага. Руководство ЦУМа открестилось от этой акции, а пресс-секретарь господина Путина Дмитрий Песков тогда потребовал от столичных властей оперативно снять все плакаты. Михаил Прохоров уже фигурировал в акциях Monolog.tv: в июле на Болотной площади был поднят плакат «Большое тело в большое дело». Из небольшого воздушного шара с прикрепленным плакатом в какой-то момент посыпались деньги. Полиция задержать организаторов не успела.

Пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев уточнил «Ъ», что после появления первых плакатов с тандемом департамент обратился в правоохранительные органы с просьбой найти тех, кто их развешивал, но пока не располагает результатами этих поисков.

Политолог Евгений Минченко считает, что те, кто работает над имиджем партии и господина Прохорова, изначально допустили ошибку. «Кампания со слоганом «Кто прав, тот и сильнее» – одно из самых уязвимых мест Прохорова. Ну какая может быть правда у олигарха? Из 100 опрошенных 99 вам скажут о том, что он не мог заработать свои капиталы честным путем», – сказал господин Минченко. По его словам, если сейчас технологи господина Прохорова эту идею раскручивают, то их «надо гнать в шею». «Их задача не раскрутить партию, а ее уничтожить и похоронить праволиберальную идею в России», – полагает господин Минченко. «Вообще я не верю в теории заговора. Но, как мне кажется, все эти скандалы организованы пиарщиками самого Прохорова», – считает политолог Сергей Черняховский.

В свою очередь, политтехнолог Константин Калачев рассказал «Ъ», что в профессиональном сообществе обсуждается, что наглядная агитация Михаила Прохорова «вообще не цепляет», и ее называют «вторичной халтурой». «Поэтому некоторые политтехнологи из числа мэтров готовят собственные варианты брендбуков «Правого дела», которые могли бы продемонстрировать, что все можно делать лучше, профессиональнее и качественнее», – сообщил господин Калачев, отметив, что «авторы пародии всех опередили, правда, в данном случае реклама работает на антирейтинг Прохорова».

В пресс-службе «Правого дела» от комментариев отказались. Однако в неофициальных разговорах партийцы назвали поддельные плакаты «кустарщиной» – и «кому это выгодно, непонятно».

Источник: Наталья Башлыкова, «Коммерсантъ»

Возврат к списку