Международные саммиты вносят коррективы в развитие дальневосточной outdoor-индустрии
25 Марта 2011

Международные саммиты вносят коррективы в развитие дальневосточной outdoor-индустрии

О том, что Владивосток переполнен рекламой, говорилось не раз. ГИБДД высказывала мнение о том, что баннеры отвлекают водителей во время движения и способствуют созданию аварийных ситуаций. Общественность стояла на страже нравственности, протестуя против рекламы с эротическим подтекстом. Добросовестные агентства требовали найти управу на коллег-нелегалов. Но, похоже, весь этот хор на время стихнет - перед саммитом АТЭС в городе решили провести «генеральную уборку».

«Только в 2010 году с улиц убрали 53 отдельно стоящих рекламных конструкции и порядка 20 перетяжек. Помимо этого, демонтировали около 400 самовольно установленных конструкций», – говорит начальник управления регулирования рекламной деятельности администрации Владивостока Анастасия Кушнырь.

Прежде всего, временно, на период реконструкции демонтировали щиты и перетяжки, находившиеся в зоне строительства дорог и развязок на «гостевом маршруте» – проспекте Столетия Владивостока и путепроводе, в центре приморской столицы и на основных городских магистралях. «Кстати, рекламные места на «гостевом маршруте» наиболее востребованные», – говорит Анастасия Кушнырь.

И, как замечают участники отрасли, естественно, самые дорогие. «Разместить рекламу на щите 6х3 м, расположенном здесь, стоит от 15 тыс. до 30 тыс. руб. в месяц. Немного дешевле в центре», – объясняет представитель филиала одного из крупнейших сетевых операторов Игорь Борисов.

Высказывая мнение коллег по цеху, он замечает, что у рекламщиков отношение к «генеральной уборке» двоякое: «С одной стороны, мы поддерживаем действия городских властей, но с другой – «чистка» приносит нам убытки. Мы считаем, что, демонтируя рекламные конструкции в одной части города, мэрия могла бы предложить нам альтернативные места в другой. Ведь мы платим в бюджет неплохие деньги».

В мэрии уверяют: проблемы понятны, и в ближайшее время их будут решать. «Мы планируем проводить конкурсы, выставляя на аукцион рекламные места. Но пока не на «гостевом маршруте» или в центре города. В планах на 2011 год – демонтаж еще нескольких десятков конструкций на этих улицах, – говорит начальник управления регулирования рекламной деятельности городской администрации. – Так что рекламораспространителям придется подождать до того момента, когда высокие гости саммита покинут Приморье».

Снижение количества рекламы стало причиной падения доходов городской казны от деятельности outdoor-индустрии. Если, в 2008 году поступления от наружной рекламы составили 42 млн руб., то в 2010 г. – только 28 млн руб.

Для сравнения, в Хабаровске городскую наружку усиленно приводили в порядок два года назад, перед другим масштабным мероприятием – саммитом Россия – ЕС. И задача у властей была совершенно иной, нежели сейчас во Владивостоке. В период кризиса в индустрии наружной рекламы предложение явно превышало спрос, и неиспользуемые щиты мало способствовали украшению столицы ДФО. Тогда администрация города совместно с опреаторами в спешном порядке постаралась «закрыть» все пустые плоскости. Это удалось сделать, увеличив объем социальной рекламы. Тем не менее даже в самые сложные годы доходы городского бюджета от размещения рекламы на объектах муниципальной собственности не только не упали, но даже возросли. В 2008 году они составили 55 млн руб., а в 2009 г. – больше 58 млн руб. Сейчас в городе зарегистрировано 8,5 тыс. рекламоносителей и можно разместить еще 6 тыс..

«Почему у города не было спада доходов от рекламы? В течение уже двух лет мы не поднимаем расценки, – говорит руководитель отдела наружной рекламы департамента муниципальной собственности администрации Хабаровска Василий Аристов. – За пять лет корректировали их только один раз, и весьма незначительно. Дело в том, что повышение расценок неминуемо приведет к увеличению количества незаконной рекламы».

ТСЖ и управляющие компании также пытаются стать участниками рекламного рынка города, предлагая outdoor-компаниям места на фасадах своих зданий. Зачастую их аппетиты поражают – до 100 тыс. руб. за кв. м в год. Впрочем, желающих отдать такие деньги немного.

С несанкционированной рекламой городские власти борются успешно. В прошлом году было выявлено более 1,2 тыс. незаконной установленных рекламоносителей. 703 из них – размещались на имуществе и земельных участках города. Размер административного штрафа за подобные нарушения составляет от 1 тыс. до 80 тыс. руб.

Стоимость арендной платы в Хабаровске одна из самых низких в регионе. Так, в исторической зоне она составляет 1650 руб. за кв. м в год, на периферии – 650 руб. Правда, речь идет именно о рекламе на муниципальных объектах и земле, принадлежащей городу. «Установка щита стоит компании порядка 300 тыс. руб., – говорит сотрудник одного из рекламных агентств Наталья Уралова. – При таком раскладе вести речь о прибыли зачастую можно только через год-полтора».

Источник: Анна Бондаренко, «Российская газета»

Возврат к списку