Власти Одессы хотят убрать из центра города крупногабаритную рекламу
7 Февраля 2011

Власти Одессы хотят убрать из центра города крупногабаритную рекламу

В течение месяца исполком Одесского горсовета рассмотрит новые правила размещения наружной рекламы. Документ предполагает лишь одно, но существенное нововведение – запрет на размещение рекламоносителей площадью свыше 4,5 кв. м в центральной части города. В пояснительной записке к проекту решения говорится, что операторы могут устанавливать в этом районе лишь ситилайты. Реклама на столбах и фасадах домов была запрещена ранее.

Необходимость введения ограничений чиновники объясняют желанием упорядочить перенасыщенный рекламой исторический центр. В этой части города сосредоточено около 250 билбордов, призматронов и роллеров, что составляет свыше 50% всех конструкций. Но реально запрет ударит лишь по двум самым крупным компания: BigBoard и «РТМ-Украина», которые на протяжении последних нескольких лет существенно усилили свои позиции и сейчас контролируют большую часть индустрии наружной рекламы Одессы. По слухам, именно эти компании пролоббировали действующий с 2008 г. мораторий на размещение конструкций в центре, введенный с подачи бывшего мэра Эдуарда Гурвица.

Установить новые щиты на 8–10 лет рекламисты могли лишь при условии реконструкции целой улицы: проведения ремонта остановок общественного транспорта, высадки деревья, разбивки клумб, замены тротуарной плитки и т. п. Данная схема работы была своеобразной защитой от мелких конкурентов, которые не могли позволить себе участвовать в столь дорогостоящих проектах. Сами же BigBoard и «РТМ-Украина» окупали вложения благодаря установке современных носителей – плазменных экранов и роллеров, а также высокой стоимости размещения рекламы в центре, составляющей 3–3,5 тыс. грн./мес. за один сюжет (средняя цена плоскости в Одессе – 1,8–2 тыс. грн./мес.).

Судя по всему, пришедшая в город новая власть во главе с Алексеем Костусевым решила внести свои коррективы в расклады на местном рынке. Сейчас чиновники проводят инвентаризацию всех носителей, которая продлится ориентировочно до начала весны. В связи с этим они не только не выдают разрешения на размещение новых щитов, но и не продлевают существующие. «Практически у всех операторов есть просроченные разрешения на размещение конструкций. Поэтому можно с большой долей вероятности предположить, что часть щитов будут демонтированы», – рассказал руководитель агентства, пожелавший остаться неназванным. В других компаниях считают, что процесс массового сноса конструкций затронет те агентства, которые не смогут найти общий язык с новой властью. «По нашим оценкам, из 4 тыс. расположенных на территории города щитов будут демонтированы порядка 15%», – подытожили в компании «Матис».

Источник: Александра Некращук, «Деловая столица»

Возврат к списку