ДиМедиа
Регуляторы «обули» Reebok на $25 млн
30 Сентября 2011

Регуляторы «обули» Reebok на $25 млн

Производитель спортивной обуви и одежды Reebok заплатит $25 млн в рамках урегулирования претензий Федеральной комиссии по торговле (FTC) о недобросовестной рекламе кроссовок EasyTone и RunTone. Эти деньги компания возвратит покупателям, не дождавшимся чудодейственного воздействия этой обуви на мышцы ног и ягодиц.

Реклама кроссовок EasyTone и RunTone, а также сандалий EasyTone заверяла потребителей в том, что ношение этих моделей помогает укрепить мышцы ног и ягодиц, поскольку они сшиты таким образом, чтобы создавать дополнительную нагрузку. Компания приводила данные о том, что бег и ходьба в этих кроссовках укрепляют ахиллово сухожилие и икроножные мышцы на 11%, а мышцы ягодиц – на 28% лучше, чем обычная обувь. В рекламных роликах женщины со стройными ножками, обутые в кроссовки EasyTone или RunTone, элегантно пылесосили, готовили, прогуливались. Эти модели моментально стали сенсацией у потребителей. В США кроссовки продавались с декабря 2008 г. по цене от $80 до $100, а сандалии по $60 за пару. В 2009 г. было продано менее 1 млн пар, а в 2010 г. эта цифра перевалила за 5 млн пар только в США. По данным Kantar Media, подразделения WPP, в 2010 г. Reebok потратил на рекламу бренда EasyTone $31,6 млн.

Однако проверка показала, что Reebok на самом деле никак не может подтвердить приведенные в рекламе цифры. И, как утверждает FTC, опираясь на свои исследования, эти кроссовки помогают укрепить мышцы далеко не всем покупателям. В ряде случаев их ношение вызывало проблемы со здоровьем, например, у людей, у которых есть проблемы с равновесием. Комментируя претензии FTC, директор Бюро защиты потребителей Дэвид Владек заявил: «Рекламодатели не могут делать утверждений о своей продукции, если для этого у них нет никаких оснований. Если делаются конкретные заявления о преимуществах продукции, особенно касающиеся пользы для здоровья, то прежде, чем их делать, лучше предъявить соответствующее обоснование».

Согласно решению FTC, потребители, купившие такие кроссовки и сандалии с 5 декабря 2008 г., имеют право на денежную компенсацию. Общая сумма компенсации составит $25 млн. Кроме того, по условиям урегулирования претензий, компания обязалась впредь не допускать в своей рекламе заявлений, не имеющих научного обоснования.

Правда, представители Reebok уже заявили о том, что намерены и дальше развивать технологию укрепления мышц EasyTone. «Это урегулирование не означает, что мы согласны с утверждениями FTC; мы не согласны. Мы получили однозначно положительные отзывы от тысяч покупателей продукции EasyTone, и намерены и дальше развивать эту линейку», – говорится в официальном заявлении компании.

Источник: Алена Миклашевская, «Коммерсантъ»

Возврат к списку