Жестокие видеоэкраны
20 Мая 2011

Жестокие видеоэкраны

Жители Тюмени жалуются на жестокие мультфильмы, которые показывают в автобусах на рекламных видеоэкранах. Мультики «разбавляют» поток коммерческой информации. Их главные герои успевают понравиться и взрослым, и детям, а потом – погибают… Экран – в кровавых брызгах. Изумленная публика – в шоке. Для чего нужны такие «заставки» – вопрос открытый.

Не нравится – не смотрите, скажете вы. Но ведь проблема куда глубже. Это дома можно, просто выбрать программу поинтереснее. Автобусный телеэкран переключить невозможно. А крутят такие мультфильмы с утра до вечера, не задумываясь о составе зрительской аудитории.

Сюжеты незамысловаты. Например, симпатичного совенка наповал сражают ветви зловещего дерева или неожиданно упавший с неба месяц. Судьба крохотного дождевого червячка, мечущегося в поисках убежища, тоже незавидна: мяч для гольфа оставляет от него только мокрое место. После очередной телерасправы над многострадальным дождевым персонажем корреспондент ИИ «NewsProm.Ru» в автобусе №17 стал свидетелем показательного разговора. Мальчик лет шести растеряно спросил у мамы: «Он что, умер?» Родительница тут же придумала более гуманную версию: «Нет, он… уснул. Смотри в окно».

Между тем, смотреть подобные мультфильмы – вредно. Особенно – детям и подросткам. «Эксперименты доказали, что больше других вредному влиянию жестоких сцен подвержены мальчики 6–7 лет, – поясняет кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии ТюмГУ Галина Морева. – У ребёнка срабатывает механизм подражания. А подражать тому, что мы видим на экранах, вряд ли стоит. Подростки тоже достаточно чувствительны: пропаганда жестокости им на пользу не идет. Показывать жестокие мультфильмы, тем более со сценами насилия, в общественных местах просто нельзя. Они способны не только испортить настроение и вызвать депрессивные состояния, но и негативно сказаться на развитии личности».

Найти компанию, которая показывает горожанам безобразные мультфильмы, не удалось. На самих телеэкранах сведений о владельце нет, в эфире – тоже, водитель и кондуктор – не в курсе, кому принадлежат мониторы.

Между тем, в Тюмени компаний, размещающих рекламу на видеоэкранах в общественном транспорте, не так много. Но ни одна из них не взяла ответственность за демонстрацию злых мультфильмов.

Лидером по количеству экранов в тюменском транспорте оказалась компания ООО «ТрансМедиа»: их экраны размещены в 85 автобусах, причем в полусотне из них установлено по два телеэкрана. По словам менеджера компании Натальи Кармацких, кроме рекламы на экранах транслируется и специально составленная развлекательная программа: гороскоп, новости, познавательные рубрики, клипы. «Мультфильмы тоже входят в развлекательный блок. Но, как правило, это «Том и Джерри», – пояснила она.

Для того, чтобы наверняка выяснить содержание развлекательной программы, нас соединили с музыкальным редактором. Евгений не захотел называть своей фамилии, но заверил, что компания «ТрансМедиа» к жестоким мультфильмам отношения не имеет. «Я тоже видел мультфильмы, о которых вы говорите, и был в шоке. В маршруте №30, если не ошибаюсь… Экран там был маленький, меньше, чем наши. Чьи, к сожалению, не знаю. Согласен, что такую анимацию запускать в эфир не следует», «ТрансМедиа»заявил он.

Мы решили разобраться в ситуации. Но оказалось, что в Тюмени просто нет структур, которые контролировали бы видеорекламу в транспорте. В городском комитете по рекламе лишь развели руками: они занимаются только наружной рекламой и особо не интересуются, что показывают горожанам в автобусах.

В комитете по транспорту тюменской мэрии сообщили, что к рекламе на видеоэкранах у них тоже много вопросов. И жестокие мультфильмы – далеко не самый, по мнению специалистов этого ведомства, болезненный. «Поступают жалобы горожан в том числе и на то, что на видеоэкранах автобусов выходит реклама алкоголя и сигарет, – говорят в комитете. – Поскольку городской комитет по рекламе этот вопрос не курирует, возможно, этим займемся мы. Для начала проведем учет видеоэкранов в автобусах, напомним рекламным компаниям о необходимости соблюдать «Закон о рекламе», который запрещает рекламу спиртного и табака. А жестокие мультфильмы… Закон ведь их не запрещает».

Напрямую – нет. Но, как пояснили в управлении федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, демонстрация жестокой анимации на рекламных площадках – прямое нарушение федерального законодательства и может трактоваться как ненадлежащая реклама.

Даже несмотря на то, что никакой рекламной информации в этих роликах не содержится, компания-владелец телемонитора, где подобные сюжеты прокручивают, и будет рассматриваться как рекламодатель. За ненадлежащую рекламу руководство этой организации, заверили нас, можно привлечь к административной ответственности. Штраф – не менее 100 тысяч рублей. Но необходима доказательная база: например, записанный на телефон видеоэкран, демонстрирующий злосчастное видео.

Источник: NewsProm.Ru

Возврат к списку