Мелких собственников вынесут на щитах
16 Марта 2011

Мелких собственников вынесут на щитах

Администрация Краснодара планирует избавить исторический центр города от крупных рекламных конструкций. Для этого городские власти готовят генеральный план размещения объектов наружной рекламы. Кроме того, в ближайшее время начнется демонтаж порядка 300 рекламоносителей, установленных, по убеждению чиновников, незаконно. Инициатива мэрии приведет к вытеснению мелких собственников, владеющих небольшим количеством билбордов, считают участники отрасли.

На днях в Краснодаре должен начаться демонтаж порядка 300 щитов, которые, как утверждают в городской мэрии, были ранее установлены незаконно. Список подлежащих сносу конструкций был составлен после проведенной в этом году мэрией инвентаризации рекламных конструкций. Директор МУ «Городское бюро наружной рекламы и информации» Павел Абрамчик пояснил «Ъ», что городские власти настаивают на демонтаже тех конструкций, которые не значатся в муниципальном реестре рекламных поверхностей. «Владельцы незаконных конструкций, если их удалось установить, получили наши предписания об устранении нарушений. Многие компании уже согласились самостоятельно демонтировать конструкции», – отметил господин Абрамчик.

Информация о незаконных билбордах также была отправлена в краснодарское УВД. Список нарушителей в бюро наружной рекламы уточнять не стали, отметив, что речь идет в основном о небольших местных компаниях. Источник в мэрии уточнил, что речь идет о сносе щитов, владельцы которых «не пожелали или не смогли» узаконить рекламные конструкции после того, как в 2008 году изменилось федеральное законодательство, регулирующее правила установки уличной рекламы.

Сейчас мэрия готовит генеральный план размещения конструкций в Краснодаре. План, в частности, предполагает запрет на крупные конструкции в исторической части города, в том числе под запрет попадут рекламные щиты 6х3 м. «Наша цель – вынести за пределы исторического центра крупные конструкции устаревших форматов. Щиты не должны стоять, например, вблизи памятников, – рассказал Павел Абрамчик. – В Краснодаре планируется проводить соревнования Кубка УЕФА, чемпионата мира по футболу, поэтому облик города должен меняться в лучшую сторону». Устанавливать щиты будет позволено вне исторического центра – вдоль крупных транспортных магистралей, на выездах из города. Точные границы исторического центра пока не установлены. Известно только, что в эту зону будут включены улица Красная и прилегающие районы. Право устанавливать новые конструкции мэрия планирует разыграть в ходе конкурсов.

Инициатива мэрии вынудит рекламные компании инвестировать в новые форматы рекламных конструкций, отмечают в местных компаниях. «Мы позитивно оцениваем перспективу сноса старых билбордов, – рассказали в компании «Арт сайд» (владеет порядка 900 поверхностями на юге России). – Наша компания планирует установку в Краснодаре современных скроллеров». Стоимость установки щита 6х3 м в Краснодаре около 60-80 тыс. руб. Установка скроллера примерно в пять раз дороже. По оценке представителя «Арт сайда», вложения в новые конструкции могут окупиться за 2–3 года.

«Цены на наружную рекламу в Краснодаре диктуют федеральные компании, – отмечает Михаил Фролов, гендиректор компании «Мегаполис» (владеет около 100 поверхностями в Краснодарском крае). – Поэтому региональные компании не смогут самостоятельно увеличить цены, чтобы быстрее окупить инвестиции». Кроме того, как отмечают участники рынка, действия мэрии приведут к полному исчезновению мелких владельцев билбордов. «Под снос в первую очередь пойдут конструкции, установленные в начале века, – отметил пожелавший остаться неназванным руководитель одного из рекламных агентств. – Такие конструкции принадлежат мелким компаниям, или же это непрофильный бизнес для собственников. Зачастую они демпингуют для привлечения клиентов. Поэтому крупные агентства будут поддерживать действия мэрии».

Источник: Сергей Сурженко, «Коммерсантъ»

Возврат к списку