Администрация Краснодара планирует избавить исторический центр города от крупных рекламных конструкций. Для этого городские власти готовят генеральный план размещения объектов наружной рекламы. Кроме того, в ближайшее время начнется демонтаж порядка 300 рекламоносителей, установленных, по убеждению чиновников, незаконно. Инициатива мэрии приведет к вытеснению мелких собственников, владеющих небольшим количеством билбордов, считают участники отрасли.
На днях в Краснодаре должен начаться демонтаж порядка 300 щитов, которые, как утверждают в городской мэрии, были ранее установлены незаконно. Список подлежащих сносу конструкций был составлен после проведенной в этом году мэрией инвентаризации рекламных конструкций. Директор МУ «Городское бюро наружной рекламы и информации» Павел Абрамчик пояснил «Ъ», что городские власти настаивают на демонтаже тех конструкций, которые не значатся в муниципальном реестре рекламных поверхностей. «Владельцы незаконных конструкций, если их удалось установить, получили наши предписания об устранении нарушений. Многие компании уже согласились самостоятельно демонтировать конструкции», – отметил господин Абрамчик.
Информация о незаконных билбордах также была отправлена в краснодарское УВД. Список нарушителей в бюро наружной рекламы уточнять не стали, отметив, что речь идет в основном о небольших местных компаниях. Источник в мэрии уточнил, что речь идет о сносе щитов, владельцы которых «не пожелали или не смогли» узаконить рекламные конструкции после того, как в 2008 году изменилось федеральное законодательство, регулирующее правила установки уличной рекламы.
Сейчас мэрия готовит генеральный план размещения конструкций в Краснодаре. План, в частности, предполагает запрет на крупные конструкции в исторической части города, в том числе под запрет попадут рекламные щиты 6х3 м. «Наша цель – вынести за пределы исторического центра крупные конструкции устаревших форматов. Щиты не должны стоять, например, вблизи памятников, – рассказал Павел Абрамчик. – В Краснодаре планируется проводить соревнования Кубка УЕФА, чемпионата мира по футболу, поэтому облик города должен меняться в лучшую сторону». Устанавливать щиты будет позволено вне исторического центра – вдоль крупных транспортных магистралей, на выездах из города. Точные границы исторического центра пока не установлены. Известно только, что в эту зону будут включены улица Красная и прилегающие районы. Право устанавливать новые конструкции мэрия планирует разыграть в ходе конкурсов.
Инициатива мэрии вынудит рекламные компании инвестировать в новые форматы рекламных конструкций, отмечают в местных компаниях. «Мы позитивно оцениваем перспективу сноса старых билбордов, – рассказали в компании «Арт сайд» (владеет порядка 900 поверхностями на юге России). – Наша компания планирует установку в Краснодаре современных скроллеров». Стоимость установки щита 6х3 м в Краснодаре около 60-80 тыс. руб. Установка скроллера примерно в пять раз дороже. По оценке представителя «Арт сайда», вложения в новые конструкции могут окупиться за 2–3 года.
«Цены на наружную рекламу в Краснодаре диктуют федеральные компании, – отмечает Михаил Фролов, гендиректор компании «Мегаполис» (владеет около 100 поверхностями в Краснодарском крае). – Поэтому региональные компании не смогут самостоятельно увеличить цены, чтобы быстрее окупить инвестиции». Кроме того, как отмечают участники рынка, действия мэрии приведут к полному исчезновению мелких владельцев билбордов. «Под снос в первую очередь пойдут конструкции, установленные в начале века, – отметил пожелавший остаться неназванным руководитель одного из рекламных агентств. – Такие конструкции принадлежат мелким компаниям, или же это непрофильный бизнес для собственников. Зачастую они демпингуют для привлечения клиентов. Поэтому крупные агентства будут поддерживать действия мэрии».