ДиМедиа
Украинскую Doors Consulting выставили наружу
12 Мая 2011

Украинскую Doors Consulting выставили наружу

Операторы наружной рекламы Украины сменили исследователя рынка. Компания UMM спустя 14 лет потеряла контракт, который оценивается примерно в 4 млн грн в год. В Doors Consulting, выигравшей тендер, намерены внедрить систему продаж рекламы по рейтингам, аналогичную используемой сейчас на телевидении.

Тендер на проведение мониторинга рынка наружной рекламы и исследование ее аудитории выиграли компании Doors Consulting и «Коммуникационный альянс» (партнер Doors Consulting). Об этом вчера сообщил директор Doors Consulting Сергей Смоляр. Информацию подтвердил организатор тендера – Индустриальный комитет наружной рекламы (ИКНР). Договор будет подписан в ближайшее время, сейчас согласовываются технические и юридические вопросы. По словам господина Смоляра, стоимость исследований составляет около 4 млн грн в год. Сейчас также обсуждается срок подписания контракта. Ранее речь шла о договоре на два года.

Большую часть стоимости исследований должны оплатить операторы наружной рекламы, заявляли ранее в ИКНР. В их ассоциацию вошли шесть крупнейших операторов – BigBoard, «РТМ-Украина», «Gallery Украина», «Луверс', «Прайм групп» и Perekhid Outdoor, а также шесть рекламных групп – Publicis Groupe Ukraine, GroupM, «MasterAd Украина», «АДВ Украина», Optimum Media и Media Systems. «Но 75% голосов в ней имеют операторы, 25% – рекламные агентства. Комитет возьмет на себя более 60% затрат на исследования, остальное компания должна финансировать самостоятельно», – говорил ранее исполнительный директор комитета Андрей Руденко.

«После детальной оценки предоставляемых компаниями данных мы можем сказать, что Doors Consulting дает более точную и корректную информацию», – пояснил результаты тендера глава ИКНР Юрий Чаруха. Doors более аккуратен в своих исследованиях, чем его основной конкурент – «Украинский медиа монитор» (UMM; осуществляла исследование с 1997 года), отмечает генеральный директор компании Mindshare Валерий Вареница. «В данных компании UMM много нестыковок – например, два соседних щита могут иметь совершенно разные показатели»,– говорит он.

По словам Сергея Смоляра, исследовательская технология Doors Consulting была приобретена у компании «ЭСПАР-Аналитик», осуществляющей мониторинг наружной рекламы в России. Сейчас компания дважды в месяц осуществляет мониторинг 80 тыс. плоскостей в 28 городах Украины – всех областных центрах, Севастополе, Днепродзержинске и Кривом Роге.

Определение единственного исследователя позволит со временем ввести на рынке продажу рекламы по рейтингам, аналогичную используемой сейчас на телевидении, говорит господин Чаруха. В случае с наружной рекламой рейтинг для каждой плоскости будет означать соотношение потенциальной аудитории конструкции к населению города, объясняет директор агентства «MasterAd Украина» Андрей Никитич. «Многие агентства уже сейчас используют пункты рейтинга в своей работе, но единой системы на рынке нет», – отмечает господин Смоляр.

Впрочем, эффективность нового исследования, по мнению господина Вареницы, будет зависеть от его финансирования. «Если ИКНР готов заплатить Doors Consulting за установку веб-камер – то данные будут точными, а система оценки площадей качественной. Пока рынок наружной рекламы субъективен, единого принципа ценообразования до сих пор нет», – говорит он.

Источник: Мария Попова, «Коммерсантъ – Украина»

Возврат к списку