Украинскую Doors Consulting выставили наружу
12 мая 2011

Украинскую Doors Consulting выставили наружу

Операторы наружной рекламы Украины сменили исследователя рынка. Компания UMM спустя 14 лет потеряла контракт, который оценивается примерно в 4 млн грн в год. В Doors Consulting, выигравшей тендер, намерены внедрить систему продаж рекламы по рейтингам, аналогичную используемой сейчас на телевидении.

Тендер на проведение мониторинга рынка наружной рекламы и исследование ее аудитории выиграли компании Doors Consulting и «Коммуникационный альянс» (партнер Doors Consulting). Об этом вчера сообщил директор Doors Consulting Сергей Смоляр. Информацию подтвердил организатор тендера – Индустриальный комитет наружной рекламы (ИКНР). Договор будет подписан в ближайшее время, сейчас согласовываются технические и юридические вопросы. По словам господина Смоляра, стоимость исследований составляет около 4 млн грн в год. Сейчас также обсуждается срок подписания контракта. Ранее речь шла о договоре на два года.

Большую часть стоимости исследований должны оплатить операторы наружной рекламы, заявляли ранее в ИКНР. В их ассоциацию вошли шесть крупнейших операторов – BigBoard, «РТМ-Украина», «Gallery Украина», «Луверс', «Прайм групп» и Perekhid Outdoor, а также шесть рекламных групп – Publicis Groupe Ukraine, GroupM, «MasterAd Украина», «АДВ Украина», Optimum Media и Media Systems. «Но 75% голосов в ней имеют операторы, 25% – рекламные агентства. Комитет возьмет на себя более 60% затрат на исследования, остальное компания должна финансировать самостоятельно», – говорил ранее исполнительный директор комитета Андрей Руденко.

«После детальной оценки предоставляемых компаниями данных мы можем сказать, что Doors Consulting дает более точную и корректную информацию», – пояснил результаты тендера глава ИКНР Юрий Чаруха. Doors более аккуратен в своих исследованиях, чем его основной конкурент – «Украинский медиа монитор» (UMM; осуществляла исследование с 1997 года), отмечает генеральный директор компании Mindshare Валерий Вареница. «В данных компании UMM много нестыковок – например, два соседних щита могут иметь совершенно разные показатели»,– говорит он.

По словам Сергея Смоляра, исследовательская технология Doors Consulting была приобретена у компании «ЭСПАР-Аналитик», осуществляющей мониторинг наружной рекламы в России. Сейчас компания дважды в месяц осуществляет мониторинг 80 тыс. плоскостей в 28 городах Украины – всех областных центрах, Севастополе, Днепродзержинске и Кривом Роге.

Определение единственного исследователя позволит со временем ввести на рынке продажу рекламы по рейтингам, аналогичную используемой сейчас на телевидении, говорит господин Чаруха. В случае с наружной рекламой рейтинг для каждой плоскости будет означать соотношение потенциальной аудитории конструкции к населению города, объясняет директор агентства «MasterAd Украина» Андрей Никитич. «Многие агентства уже сейчас используют пункты рейтинга в своей работе, но единой системы на рынке нет», – отмечает господин Смоляр.

Впрочем, эффективность нового исследования, по мнению господина Вареницы, будет зависеть от его финансирования. «Если ИКНР готов заплатить Doors Consulting за установку веб-камер – то данные будут точными, а система оценки площадей качественной. Пока рынок наружной рекламы субъективен, единого принципа ценообразования до сих пор нет», – говорит он.

Источник: Мария Попова, «Коммерсантъ – Украина»

Возврат к списку