Власти Луганска намерены изменить правила игры в городской наружке
8 Ноября 2010

Власти Луганска намерены изменить правила игры в городской наружке

С января 2011 г. власти Луганска (Украина) намерены на 20% повысить плату за размещение рекламных конструкций. Чиновники объясняют такой шаг завершением финансового кризиса и практически 100%-ным заполнением поверхностей. Представители outdoor-операторов не согласны с мнением властей, утверждая, что принятие данного решения заставит некоторые компании отказаться от бизнеса.

Власти Луганска намерены изменить правила игры в наружной рекламе: на ближайшую сессию городского совета будет вынесен проект решения «О порядке оплаты за временное использование рекламных конструкций». В соответствии с документом территорию города хотят разделить на три зоны, в каждой из которой будет установлена разная плата. Так, в центральной части населенного пункта, на улицах Советской (участок от ул. Леневой до Грудусова), Луначарского, Шевченко, Коцюбинского, Котельникова и ряде других, предпринимателям придется платить за 1 кв. м щита 75 грн (без НДС), а за такую же площадь панно либо конструкции на крыше здания – 20 грн. в месяц. В приближенных к центру районах (ул. Ватутина, Коминтерна, Королева, Карпинского, Магнитогорской и пр.) рекламистам придется перечислять в бюджет 70 грн/кв. м в месяц за наземные конструкции и 18,5 грн – за расположенные на стенах либо крыше. А на окраинах города эти расценки составят 60 и 16,2 грн/кв. м в месяц соответственно. «Новые тарифы будут выше прежних примерно на 20%. К примеру, за размещение билборда в центре города его владелец заплатит в местную казну около 400 грн в месяц, тогда как сейчас аналогичная по площади конструкция обходится ему в 320–340 грн», – сообщили «ДС» в отделе рекламы горсовета.

Новые правила вступят в силу с 1 января будущего года. Необходимость повышения тарифов чиновники традиционно объясняют заботой о наполнении городского бюджета и завершением финансового кризиса в стране. По их оценкам, с начала нынешнего года заполняемость конструкций приблизилась к 100%. «Рекламные агентства продают заказчикам плоскости по 1–1,5 тыс. грн. в месяц, поэтому небольшое повышение расценок не будет для них критичным», – считают в отделе рекламы. Операторы, естественно, не согласны с оценками чиновников. По словам директора компании «Луганск-ТВ» (более 10 щитов) Сергея Коробко, на протяжении последних двух месяцев заполняемость действительно приблизилась к отметке в 100%, что связано с проведением выборов. Но в целом количество рекламодателей не увеличилось. «До выборов по городу было задействовано не более 60% щитов», – отметил он. По словам г-на Коробко, сейчас их агентство сдает конструкции по 900–1000 грн в месяц, поэтому повышение тарифов наряду с подорожанием клея, горюче-смазочных материалов и полиграфических услуг приведет к ухудшению их финансового состояния. «У нас есть только один выход из ситуации: поднять расценки и потерять часть клиентов», – говорят в «Луганск-ТВ».

В 2009 г., в самый разгар кризиса, луганские чиновники уже пытались повысить расценки. «Тогда жесткая консолидированная позиция агентств, которые обратились за помощью в АМКУ, заставила чиновников пойти на попятную. Не исключено, что в следующем году эта ситуация повторится. По крайней мере, ряд наших коллег уже заявили о намерении оспорить этот регуляторный акт в судах», – сообщили в одной из компаний.

Источник: Александра Некращук, «Деловая столица»

Возврат к списку