Питер Герви уходит с рекламных экранов
18 Апреля 2011

Питер Герви уходит с рекламных экранов

Созданная основателем канала СТС Питером Герви и бывшими акционерами группы «Видео Интернешнл» инвесткомпания Russian Media Ventures (RMV) может продать свой главный актив – крупнейшую в стране рекламную сеть плазменных мониторов Screen Media. Более 9 тыс. экранов, установленных в «Пятерочках», «Перекрестках» и «Каруселях», оцениваются в $15–20 млн. На Screen Media претендует Captivate Media Тони Яммина, управляющая около 1 тыс. экранов в сетях «Ашан», «Виктория» и «Капитолий».

RMV получила предложение продать Screen Media, сообщил «Ъ» Питер Герви. «Предложение исходит от компании, которая пытается консолидировать рынок плазменных экранов и, кажется, готова заплатить за это премию», – пояснил он. Screen Media изначально рассматривался владельцами как венчурный проект, который рано или поздно будет продан, добавил гендиректор компании Ирек Тенишев. Имя потенциального покупателя он не назвал.

Запуская в 2006 году этот проект, RMV поставила перед менеджментом Screen Media задачу создать «крупного сетевого оператора, владеющего значительным количеством мультимединых носителей – плазменных панелей и LCD-экранов». Сейчас у компании более 9 тыс. мониторов, установленных в сетях «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», торговом центре «Охотный ряд» и бизнес-центрах. Размещением рекламы на этих поверхностях занимается входящее в группу «Видео Интернешнл» (ВИ) подразделение «ВИ Плазма» (обслуживает и других игроков этого рынка, предлагая рекламу на 12,3 тыс. экранов).

В 2010 году затраты на рекламу на плазменных экранах, так называемый сегмент digital indoor, выросли, по оценке аналитического центра ВИ, на 22%, до 575 млн руб. (с НДС). Прирост в static indoor (реклама внутри помещений на статических конструкциях) составил 40%, до 2,225 млрд руб. В целом indoor-реклама по своему объему пока на порядок меньше рынка наружной рекламы (или outdoor), чей прирост в прошлом году – 18%, до 32,2 млрд руб.

Выручка Screen Media в 2010 году, по данным господина Тенишева, превысила 300 млн руб. То есть компания контролировала около 52% своего рынка. Бизнес операционно прибылен, подчеркивают в компании. Опрошенные «Ъ» владельцы подобных экранов предположили, что вся Screen Media может стоить сейчас $15–20 млн.
На Screen Media претендует работающая на этом же рынке Captivate Media Тони Яммина, утверждают собеседники «Ъ». Господин Яммин ограничился заявлением, что сотрудничает со Screen Media по разным вопросам. Говорить о чем-то конкретном, по его словам, можно будет не раньше мая.

Тони Яммин известен, в первую очередь, как создатель компании IMTV, управлявшей около 900 экранами в сети «Рамстор». В 2010 году господин Яммин на базе IMTV создал компанию Captivate Media, управляющую около 1 тыс. экранов в сетях «Ашан», «Виктория», «Капитолий». С прошлого августа рекламой на этих носителях занимается «ВИ Плазма».

Помимо основателя канала СТС Питера Герви совладельцами RMV являются несколько бывших акционеров ВИ (в 2010 году всю группу примерно за $205,2 млн купили структуры банка «Россия»). Достоверно известно лишь об участии в RMV гендиректора ВИ Сергея Васильева, ранее владевшего около 6% группы. Представитель ВИ Елизавета Свиридова отказалась уточнить, являются ли совладельцами RMV оставшиеся в руководстве группы ее бывшие акционеры Анатолий Новиков (5,6%) и Елена Лукьянова (1,9%).

Совладельцы RMV готовы и дальше инвестировать в российские медиа. Питер Герви, к примеру, официально подтверждает, что наряду с «ВТБ Капиталом» и «Альфа-групп» входит в пул инвесторов, которые сейчас выкупают у News Corp. группу News Outdoor, крупнейшего в России оператора наружной рекламы. Собеседники «Ъ» настаивают, что среди покупателей News Outdoor есть и Сергей Васильев. Сам он ранее через пресс-службу ВИ опровергал эту информацию.

Источник: Сергей Соболев, «Коммерсантъ»

Возврат к списку