МТС осталась верна MPG
11 Ноября 2010

МТС осталась верна MPG

Компания МТС, третий по величине рекламодатель в России, подвела итоги тендера на закупки телерекламы в 2011 году: партнером оператора остается входящее в рекламную группу АДВ агентство MPG. Тем самым MPG, также получившее этой осенью рекламные бюджеты Danone, Heineken и «Юнимилка», становится одной из крупнейших компаний в России по закупкам рекламы.

Победителем открытого конкурса МТС на закупки телерекламы в 2011 году признано агентство MPG, сообщил «Ъ» источник в сотовой компании. В пресс-службе группы АДВ, в которую входит MPG, не подтвердили и не опровергли эту информацию. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая подчеркнула, что сформирован шорт-лист, но официальное решение будет объявлено позже.

МТС по итогам 2009 года стала третьим по величине рекламодателем в России после компаний Procter & Gamble и L`Oreal, следует из составленного отраслевым интернет-изданием AdIndex рейтинга крупнейших рекламодателей. Общий бюджет оператора был оценен почти в 3,588 млрд руб., из них на ТВ пришлось 2,772 млрд руб.

Агентство MPG стало закупать телерекламу для МТС с 2010 года. Год назад по итогам такого же открытого конкурса оператор отказался от услуг своего давнего партнера – агентства «Максима» (имеет с МТС общего акционера – АФК «Система»). При этом руководство АДВ тогда не смогло оперативно согласовать с группой «Видео Интернешнл», крупнейшим продавцом телерекламы в стране, годовую сделку по размещению рекламы МТС в эфире. В ходе тендера агентство пообещало клиенту льготные условия, которые «Видео Интернешнл» отказывалась подтвердить. Сделка была закрыта только в конце февраля.

Вице-президент МТС Михаил Герчук неоднократно заявлял, что MPG выполнило все свои обязательства перед оператором, но при этом допускал, что агентство могло компенсировать разницу между обещанной на тендере ценой и фактической за свой счет. «Обещая крупному клиенту выгодные условия, агентство может действовать из самых разных побуждений. Например, ему важно заполучить крупного клиента из имиджевых целей или увеличить свою рыночную долю, – пояснял господин Герчук. – Еще одна причина брать клиентов без прибыли – это получить скидки или другие привилегии, связанные с большим объемом; увеличить влияние на поставщиков».

Сохранив бюджет МТС на закупки телерекламы, MPG усиливает свои позиции на агентском рынке. В минувшем октябре клиентами агентства с 2011 года стали еще несколько крупнейших рекламодателей: Danone (по оценке AdIndex, рекламный бюджет в 2009 году – 2,8 млрд руб.) и Heineken (917 млн руб.). Кроме того, вместе с бюджетом Danone агентство получило и бюджет «Юнимилка» (423 млн руб.), поскольку производители объединяют свой молочный бизнес в странах СНГ.

По итогам 2009 года в составленном AdIndex для «Ъ» рейтинге крупнейших российских агентств по объему закупок рекламы MPG занимает пятое место с оборотом 8,842 млрд руб.

Источник: Сергей Соболев, «Коммерсантъ»

Возврат к списку