СТС ищет путь к рекламодателю
28 Марта 2011

СТС ищет путь к рекламодателю

CTC планирует через год изменить свою целевую аудиторию на людей в возрасте 14–44 лет, тогда как сейчас канал ориентируется на «социально активных людей в возрасте от 6 до 54 лет», сообщили топ-менеджеры CTC Media на встрече с инвесторами в Лондоне, пишут аналитики «ВТБ капитала». По их мнению, это может привести к повышению финансовой отдачи от аудитории телеканала (так как 76% рекламных бюджетов на ТВ предназначены именно для аудитории в возрасте 14–44 лет), что, в свою очередь, увеличит его коэффициент power ratio (показывает востребованность аудитории медиаканала, рассчитывается как отношение доли медиаканала в рекламных бюджетах рынка к его доле в аудитории канала).

Вопрос о продаже рекламы по GRP (пункт рейтинга, отражает число телезрителей, просмотревших рекламный ролик) по аудитории 14–44 еще обсуждается, решение может быть принято летом, чтобы начать продажи с 2012 г., передал «Ведомостям» через пресс-службу гендиректор телеканала СТС и генеральный продюсер СТС Media Вячеслав Муругов. В таком случае рынок будет извещен об этом осенью 2011 г., добавил он. Дополнительных затрат это решение не потребует: СТС с 2008 г. ведет перепозиционирование в пользу более взрослого «контента», уходя от детских и юношеских сериалов к программам, предназначенным для семейного просмотра, объясняет Муругов.

СТС исторически занимал 1-е место среди ведущих каналов по доле детской аудитории, к 2008 г. дети и подростки составляли около 30% его зрителей, продолжает Муругов. Но эта аудитория обладает «ограниченным потенциалом монетизации», объясняет он. Ядро целевой аудитории CTC – телезрители в возрасте от 25 до 35 лет, добавляет менеджер. В аудитории 14–44 СТС в 2007 г. занимал 4-е место среди российских эфирных телеканалов, а в 2010 г. – уже второе, подчеркивает он.

Для МТС аудитория 14–44 интересна, поскольку во многом совпадает с той, на которую компания ориентируется при продвижении отдельных продуктов и услуг, говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. «Вымпелком», говорит представитель компании Анна Айбашева, в своих коммуникациях ориентируется на молодых активных людей и новая, более четко таргетированная аудитория СТС окажется ближе к аудитории компании. Вопрос в том, какие коэффициенты конвертации GRP применит при перепозиционировании CTC и какую медиаинфляцию это повлечет для рекламодателей, беспокоится Осадчая.

Для рекламодателя не важно, по какой аудитории продает GRP канал: практически все компании при сделке все равно пересчитывают рейтинги по своей целевой аудитории, зато рекламодателю важно, чтобы цена сделки не увеличивалась, говорит вице-президент OMD MD|PHD Group Илья Герцев. По данным OMD MD|PHD, на текущий момент рейтинги у аудитории 14–44 на канале практически такие же, как и у аудитории в возрасте 6–54 лет. Поэтому, для того чтобы получить дополнительную прибыль, СТС нужно будет кардинально поменять контент в соответствии с предпочтениями новой аудитории, считает Герцев. Сможет ли CTC компенсировать выпадающие доходы после отказа от детской аудитории, будет зависеть от того, сумеет ли канал привлечь в достаточном количестве новую аудиторию в утреннее и дневное время, говорит Герцев.

По его мнению, перепозиционирование канала может быть связано и с желанием CTC четко выразить отличия от конкурентов, прежде всего от канала TНТ, схожего по программной сетке и контенту и также рассчитанного на аудиторию 6–54. Среди федеральных каналов в нише 14–44 не работает никто, у «Первого», «России» и НТВ аудитория обозначена как 18+.

Источник: Елена Виноградова, «Ведомости»

Возврат к списку