Петербургские торговые центры не жалеют денег на рекламу
12 Ноября 2010

Петербургские торговые центры не жалеют денег на рекламу

Торговый центр «Stockmann Невский центр» площадью 100 тыс. кв. м открылся вчера, через две недели будет запущен ТРЦ Galeria (192 тыс. кв. м) на Лиговском проспекте. Рекламный бюджет Galeria – $1,5 млн, передал через представителя Сино Ализода, директор по маркетингу Galeria. По его словам, в оживленных частях города размещено около 100 носителей наружной рекламы: «Это проверенный метод продвижения новых марок». Центр рекламировался на радио, в прессе, интернете, а также в метро. Бюджет включает затраты на развлекательные мероприятия в честь открытия.

Stockmann запустил акцию «новая культура шопинга», разместив рекламу на телевидении, в наружке и интернете. Директор департамента дивизиона Stockmann Майса Романаинен отказалась назвать бюджет и объемы размещения, сообщив, что они значительные. Близкий к компании источник говорит, что затраты «несколько выше $1,5 млн». Ритейлер потратил на телерекламу десятки миллионов рублей, значительная часть бюджета пришлась именно на этот носитель, полагает гендиректор «Алькасар СПб» Николай Гришков. В мощной рекламной кампании Stockmann задействованы почти все основные телеканалы, добавляет он.

«$1,5 млн – значительная сумма, у некоторых сетей годовой рекламный бюджет – $4–5 млн», – говорит пресс-секретарь «Макромира» Константин Виноградов. Большинство торговых центров, за исключением «Меги», оперируют гораздо более скромными бюджетами, согласен директор по продажам и маркетингу ЗАО «Волгобалт медиа» Дмитрий Ганибалов. Объем наружной рекламы Санкт-Петербурга за январь–май 2010 г. «ЭСПАР-аналитик» оценивает в $35 млн.

В оплате рекламы торгового центра участвует и Stockmann, и арендаторы, имиджевую рекламу Stockmann размещает за свой счет. Затраты на продвижение ТРЦ Galeria формируются из рекламных отчислений более 250 арендаторов, сообщил Ализода. Представители двух арендаторов подтверждают, что сделали взнос на рекламу центра, но его величины не называют. Это общерыночная практика, как правило, в договоре арендатора и управляющей компании предусмотрен разовый платеж со стороны арендатора на рекламную поддержку запуска торгового центра, его размер зависит от арендуемой площади, говорит Виноградов. Участие компании в рекламе торгового центра зависит от того, для чего и что рекламируется, «нам нужен только поток покупателей, а на своей площадке мы работаем с ним самостоятельно», говорит Сергей Агибалов, управляющий делами ГК «Спортмастер», арендатор Galeria.

По словам Ализоды, в 2011 г. Galeria продолжит активную маркетинговую работу, включающую прямую рекламу и промоакции. Stockmann запустит рекламную акцию в честь рождественских распродаж, обещает Романаинен.

Источник: Елена Домброва, «Ведомости – Санкт-Петербург»

Возврат к списку