ДиМедиа
УФАС ответило на непристойное предложение
6 Октября 2011

УФАС ответило на непристойное предложение

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл возбудило дело в отношении индивидуального предпринимателя по факту размещения на билборде в центре Йошкар-Олы рекламы с изображением стоящей на коленях девушки в непристойном виде. Участники рынка считают, что неэтичная реклама может принести как доход, так и убытки.

Комиссия Марийского УФАС России признала ненадлежащим и нарушающим общепринятые нормы морали билборд рекламного агентства (ч.6 ст.5 Закона о рекламе). Как сообщили «Ъ» в управлении, на баннере размером три на шесть метров, провисевшем в течение двух месяцев на улице Воинов-Интернационалистов, напротив остановки «Центральный микрорайон» Йошкар-Олы, была изображена девушка в нижнем белье, стоящая на коленях в непристойном виде. Рядом с изображением девушки был указан телефон и надпись: «Звони! И она сделает тебе классный ми…». При этом по тексту окончание слова «классный» зачеркнуто и изменено на «классную»; а слово «ми...» наполовину заклеено словом «рекламу».

Комиссия посчитала, что такая реклама является оскорбительной «для некоторых категорий граждан в силу религиозных, философских и иных убеждений» и недопустимой для детей. Материалы дела будут переданы должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения в отношении распространителя административного производства.

По этическим соображениям в Марийском УФАС название рекламного агентства не разглашают, сообщается лишь, что это был индивидуальный предприниматель. Как сообщила „Ъ“ специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов УФАС по Марий Эл Ирина Козырева, бизнесмен признал свою вину, однако, скорее всего, ему не избежать административного наказания в виде штрафа, который, по словам представителей управления, может составить до 20 тыс. руб.

Представитель ООО «Рекламная группа Апельсин» Роман Ерошин сообщил «Ъ», что подобного рода реклама может быть эффективной. «Эпатажная реклама бросается в глаза. Но зачастую запоминается картинка, а не суть рекламы. Возможно, если эти баннеры будут обсуждаемы, агентству удастся отбить затраченные средства, но если о них через месяц забудут, это будет неэффективная реклама. Например, лично я не видел этого баннера и даже ничего не слышал о нем», – сообщил господин Ерошин. Он также предположил, что это рекламное агентство небольшое по величине и решило создать свою нишу нестандартных способов продвижения. Однако, отметил господин Ерошин, нужно соблюдать закон, ведь иногда неординарные билборды не только не оправдывают затраты на изготовление и размещение, но и могут стать причиной штрафов со стороны ФАС.

По мнению руководителя рекламного агентства «Билборд» (Чебоксары) Светланы Бартышевой, данная реклама неэтична. «Вопросы этичности или неэтичности рекламы четко регламентируются Антимонопольным комитетом, который и должен был обратить свое внимание на размещение данного баннера. Если у нашей компании возникают подобные проблемы, мы всегда получаем консультации в антимонопольном комитете», – сообщила госпожа Бартышева. По ее мнению, времена «откровенно пошлой рекламы» уже прошли – у рекламодателя сегодня имеются другие возможности привлечь к себе клиентов.

Руководитель рекламного агентства «Арт Мастер» Евгений Бородин (Чебоксары) считает, что в ряде случаев реклама на грани фола может оказаться действенной.

Сергей Багильдинский, директор рекламного агентства «Абрис» (Чебоксары), считает недопустимым размещение неэтичной рекламы. «Подобную тему можно чем-то заменить и не шокировать окружающих», — сообщил господин Багильдинский. Кроме того, по его мнению, подобная реклама не может быть рассчитана на состоявшихся взрослых людей, а скорее на подростков и молодежь «до двадцати». «Но вряд ли представители этой категории населения могут считаться платежеспособными клиентами», – добавил господин Багильдинский.

Экономист Эдуард Морозов считает, что в данной ситуации руководство рекламного агентства знало, что нарушает закон, но, возможно, надеялось привлечь внимание «за счет шумихи». Однако, по мнению господина Морозова, компания ошиблась в масштабах, размещение двух-трех баннеров на весь город не может дать большого резонанса и сенсации в обществе не вызовет. «Данный ход принесет этому агентству только убытки», – считает господин Морозов.

Источник: Татьяна Собко, «Коммерсантъ»

Возврат к списку