Рекламная выручка холдинга «СТС Медиа» во втором квартале выросла на 30%
8 Августа 2011

Рекламная выручка холдинга «СТС Медиа» во втором квартале выросла на 30%

Несмотря на то что доли телеканалов СТС и «Домашний» продолжают падать, во втором квартале рекламная выручка «СТС Медиа» превысила среднерыночные показатели. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы холдинга от рекламы в рублевом выражении увеличились на 30%. При этом рост затрат на телерекламу в целом по рынку, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), составил 29% – 33,2 млрд руб.

В первом квартале рекламная выручка холдинга «СТС Медиа» (телесети СТС, «Домашний» и ДТВ) из-за падения аудиторных показателей телеканалов выросла всего на 20% (4,8 млрд руб.) при общем увеличении затрат на телерекламу, по данным АКАР, на 29% (28,2–28,7 млрд руб.).

В отчетности «СТС Медиа» за второй квартал сказано, что среднесуточная доля целевой аудитории СТС (россияне 6–54 лет), по данным TNS Russia, продолжает снижаться. По итогам первого квартала 2011 года она равнялась 11,2%. В апреле–июне 2011 г. – 11,1 против 11,5% в аналогичном периоде прошлого года. Это объясняется «возросшей конкуренцией в июне и завершением в конце мая первого сезона «Закрытой школы» – нового хита СТС», говорится в отчетности. Кроме того, поясняют в холдинге, на показатели всех трех эфирных каналов также оказал негативное воздействие растущий уровень телесмотрения неэфирных каналов, который во втором квартале 2011 года в аудитории «Все 6–54» вырос с 9,5 до 11,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Доля в целевой аудитории телеканала «Домашний» также снизилась во втором квартале 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 3,1 против 3,5% cоответственно, но возросла по сравнению с показателем предыдущего квартала (2,8%).

Доля в целевой аудитории ДТВ по итогам второго квартала не изменилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2,1%). При этом по сравнению с первым кварталом она продемонстрировала рост – тогда доля телеканала составляла 2%.

Как объяснил генеральный директор холдинга Антон Кудряшов, меньший объем реализованного рекламного инвентаря (пункты рейтинга, или GRP, по которым на ТВ продается реклама; отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик), который обусловлен снижением аудиторных показателей каналов, был компенсирован «эффективной монетизацией». По его словам, за качественную аудиторию рекламодатели готовы платить более высокие цены.

В рублевом выражении общая выручка компании увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 28%, до 5,7 млрд руб. Около 95% доходов было сформировано за счет продаж рекламы в России. Показатель OIBDA (операционная прибыль до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов) вырос на 72%, до 1,8 млрд руб., а чистая прибыль – на 74%, до 1,1 млрд руб.

«Холдинг улучшил эффективность в силу нескольких вещей: во втором квартале 2011 г. у него не было списаний по контенту, – говорит аналитик Deutsche Bank Юлия Гордеева. – Кроме того, маржа увеличилась благодаря более низкому темпу роста операционных издержек по сравнению с выручкой».

Источник: Екатерина Севрюкова, «РБК daily»

Возврат к списку