ДиМедиа
Москва без рекламы: без работы могут остаться тысячи людей
30 Августа 2011

Москва без рекламы: без работы могут остаться тысячи людей

Московские власти решили очистить столицу от рекламы ко Дню города. Как сообщалось ранее, буквально за одну ночь с улиц исчезли перетяжки. Рекламные агентства несут убытки, демонтаж перетяжек они считают незаконным и собираются судиться с правительством Москвы.

Среди них и компания «Мосгорреклама», у которой в Москве более тысячи рекламных конструкций. Как рассказал Вестям.Ru директор департамента маркетинга и развития компании Александр Зарецкий, ущерб от действий московских властей составит сотни миллионов рублей.

Он рассказал, что «Мосгорреклама» обратилась в судебные инстанции с просьбой признать незаконными одностороннее расторжение договора и аннулирование разрешений на размещение рекламы. «Подобное расторжение (по закону «О рекламе») возможно только по решению суда. В одностороннем порядке расторгнуть договоры, тем более долгосрочные, нельзя», – пояснил Зарецкий.

По его словам, договоры заключены на пять лет. Они заключались отдельно на каждое рекламное место, их действие заканчивается в период с февраля по май следующего года.

«Власти решили не дожидаться суда. В ночь на 23 августа у нас начались первые демонтажи. Препятствовать силовыми методами мы не могли, потому что мы действуем в рамках правового поля. Мы обратились в прокуратуру, в правоохранительные органы с просьбой возбудить дело о хищении собственности - нашей и наших клиентов», – сообщил Александр Зарецкий.

Он подчеркнул, что от действий городских властей пострадало очень много клиентов компании. В основном это малые предприятия, так как именно среди них популярен такой вид рекламы, как перетяжка. «Более того, город тоже несет убытки – более полумиллиарда рублей арендной платы, которую он не получит», – сказал Зарецкий.

На сегодняшний день «Мосгоррекламе» принадлежит более тысячи рекламных конструкций в городе. В то же время, в компании согласны с тем, что нужно сокращать количество рекламы в столице, особенно в историческом центре.

Ранее руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников сообщил, что порядка 10 тыс. рекламных конструкций только в Центральном административном округе Москвы являются незаконными. То есть, от размещения этой рекламы город ничего не получает.

По мнению Александра Зарецкого, логично было бы борьбу с рекламой начинать именно с этих объектов. «Более того: деньги, которые поступают в бюджет от перетяжек, можно было бы направить на эту борьбу. Мы бы сами помогли городу в этом, потому что мы заинтересованы в том, чтобы реклама работала эффективно», – сказал он.

Зарецкий отметил, что такие решительные антирекламные действия имеют не только экономические, но и социальные последствия. «У нас в штате работает порядка тысячи человек, и они могут в одночасье остаться на улице», – пояснил он. В целом сфере уличной рекламы задействовано порядка 3 тыс. человек, а в смежных отраслях – около 10 тыс. Все они могут потерять работу.

Ближайшие судебные слушания начнутся в сентябре. Некоторые рекламные компании подали иски не только в связи с демонтажем перетяжек. У них вызывает сомнение законность самого постановления правительства, согласно которому проводится борьба с рекламой.

По мнению Александра Зарецкого, это постановление действительно незаконно – оно противоречит федеральным нормативным актам. «Не может постановление одного региона противоречить федеральному закону. Тогда нужно вносить изменение в федеральный закон», – говорит он.

В «Мосгоррекламе» надеются, что сесть за стол переговоров с московскими властями все же удастся, и какой-то компромисс будет достигнут.

Источник: Екатерина Логачева, «Вести.ru»

Возврат к списку