Возросшее количество рекламных объявлений прямо под ногами москвичей смутило чиновников. И они решили ввести наказание за размещение подобной рекламы. По словам и. о. главы комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимира Макарова, в последнее время количество рекламы на асфальте значительно возросло, и избавляться от неё можно только с помощью штрафов.
При этом не только в Москве, но и в других городах, например в Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, местные власти озаботились сохранением чистоты асфальта.
Предполагается, что соответствующие изменения в виде штрафов будут внесены в Кодекс об административных правонарушениях. По словам Владимира Макарова, для рекламы на асфальте будут отведены специальные места. Например, территория вокруг бизнес-центров. Пока же «наземные» рекламные объявления в столице чаще всего можно встретить возле входов в метро.
Академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский сообщил, что позицию властей понять можно. «Часто подобная трафаретная реклама навязывает человеку сомнительные предложения, типа гадалок или целителей», – отметил он.
Также эксперт сообщил, что выгодна подобная реклама только в том случае, если рекламируемый объект находится поблизости. «Например, человек вышел из метро и увидел надпись на асфальте, что через сто метров его ждёт такой-то магазин. Это может сработать. Однако раскрутка таким путём крупных брендов вряд ли получится удачной», – заявил Вячеслав Черняховский.
При этом зампредседателя комиссии Общественной палаты по сохранению культурного и духовного наследия Елена Зелинская считает, что убирать рекламу с асфальта и штрафовать за неё ни в коем случае нельзя. По её словам, это хороший рекламный ход, а за создателей подобного вида продвижения продуктов нужно только порадоваться.
«Такая реклама привлекает внимание и украшает наши города. Вместо обычного серого асфальта люди видят яркие броские картинки, которые сейчас «разбавляют» осенние мрачные краски», – убеждена Елена Зелинская.
Также эксперт заметила, что даже в таких необычных местах рекламе удивляться не стоит. Ведь если продвигаемый продукт ассоциативно соответствует тому месту, где размещают его рекламу, то в этом нет ничего плохого.
В Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР) рассказали, что реклама на асфальте достаточно давно известна в мире и пользуется большой популярностью. Однако она работает при условии, что её исполняют профессионально. «В России же она больше похожа на несанкционированные объявления, расклеиваемые на столбах. Так как наружная реклама за рубежом действует в уведомительном режиме, то проблем с запретами рекламных кампаний там не возникает. И специально отведённых мест для неё не придумывают», – заключили в АКАР.
Источник:
Наталья Назарова,
«Гудок»