«Когда коррупционные схемы устраняются, результат получается вполне приличным», – похвалил своих подчиненных мэр Москвы Сергей Собянин на оперативном совещании в прошлую пятницу. Радость градоначальника вызвали итоги прошедшего накануне открытого аукциона «Мосгортранса» по выбору оператора, который в ближайшие пять лет будет размещать рекламу на всем наземном городском транспорте. Победителем торгов стало агентство недвижимости «Бульварное кольцо», а стоимость контракта выросла с 244 млн до почти 2,2 млрд руб.
Мэр уже решил, что вырученные средства пойдут на закупку новых автобусов. А вот участники рынка до сих пор не могут понять, как можно было подписаться под такой гигантской суммой, если в прошлом году рекламодатели потратили на московский транспорт не больше 180 млн руб. Пятилетние отчисления предыдущего оператора – компании «Техпрогресс» – составили только 287 млн руб. Между тем уже в ближайшие три месяца после заключения договора новый подрядчик должен перечислить структурам «Мосгортранса» 6,5% от пятилетней стоимости контракта, то есть более 142 млн руб.
Договор между «Бульварным кольцом» и «Мосгортрансом», согласно тендерной документации, должен быть заключен до 26 мая. Если агентство недвижимости уклонится от этого, то ГУП вправе через суд потребовать возмещения убытков либо передать контракт компании, предложившей на аукционе меньшую сумму, то есть агентству «Нью-Тон», которое подписалось под 2,167 млрд руб.
Соглашение еще не подписано, но «Бульварное кольцо» уже предложило выкупить у него права на размещение рекламы, сообщил «Ъ» исполнительный директор «Нью-Тона» Овик Саркисян. По его словам, стороны сначала обсуждали возможное сотрудничество, но потом «Бульварное кольцо» дало понять, что согласно только на переуступку прав за соответствующее вознаграждение. Директор по маркетингу и рекламе «Бульварного кольца» Глеб Кожемяко утверждает, что это «Нью-Тон» очень хочет стать субподрядчиком, но «Бульварному кольцу» его услуги неинтересны.
Собеседники «Ъ» на рекламном рынке не видят ничего противоестественного в том, что свежевыигранные и еще даже не оформленные права на размещение рекламы могут быть выставлены на продажу. Победитель предыдущих торгов «Техпрогресс», единственным активом которого был договор с «Мосгортрансом», в 2006 году был куплен за $8,74 млн группой Gallery, которая, в свою очередь, потом переуступила права на транспортную рекламу тому же «Нью-Тону». Вот только радость чиновников по поводу безупречно проведенного аукциона оказалась немного преждевременной, злорадствуют рекламные компании.
Сергей Собянин попросил чиновников обеспечить такой же аукцион и по Московскому метрополитену – «такой же прозрачный, открытый и понятный участникам процесса». Если на наземный транспорт приходится всего 1% всех затрат на наружную рекламу в столице, то на подземку – уже 15%.