Константин Боровой сделал себе электронную рекламу
6 Декабря 2010

Константин Боровой сделал себе электронную рекламу

Проект создания в России рекламной биржи, о котором Федеральная антимонопольная служба говорила еще четыре года назад, решил реализовать известный в прошлом предприниматель Константин Боровой. Для торговли рекламными контрактами он создал электронную площадку i-APEX. Лидеров рынка открытые торги вряд ли заинтересуют, признаются компании.

О планах Константина Борового запустить электронную торговую площадку i-APEX сообщил в пятницу «Интерфакс». i-APEX займется «организацией открытой торговли контрактами на размещение рекламы в СМИ (телевидение, радио, печать, Интернет) и иных рекламных носителях», уточняется в сообщении торговой площадки. Уставный капитал ОАО i-APEX – 30 млн руб., учредители – ООО «Торговые электронные технологии» господина Борового, рекламное агентство BW Communication Partners и разработчик программного обеспечения ООО «Линкэдс». Участвовать в торговле смогут исключительно акционеры самой i-APEX: учредители готовы выставить на продажу 200 акций ОАО по цене 20 тыс. руб. за каждую

Константин Боровой в 1990–1992 годах являлся председателем Российской товарно-сырьевой биржи, одной из первых в России, а в 1991–1994 годах возглавлял АО «РИНАКО», которое одно время входило в пятерку крупнейших инвесткомпаний страны. В 1995–1999 годах – депутат Госдумы.

BW Communication Partners – рекламное агентство полного цикла, входит в состав британского BW Capital, специализируется на размещении рекламы в автогонках, в том числе серии «Формула-1».

ФАС еще в октябре 2006 года заявила, что рекламному рынку нужен новый механизм ценообразования, аналогичный тому, какой действует на фондовых рынках. Так ФАС отреагировала на обращения игроков рынка, обеспокоенных действиями и положением группы «Видео Интернешнл» (ВИ; контролирующая, по экспертным оценкам, тогда более 60% продаж телерекламы). В мае 2007 года рабочая группа при ФАС одобрила идею ограничиться введением на рынке медиааудита – анализа и прогнозирования цен независимой стороной на основе данных крупнейших селлеров (в частности ВИ), но и этот проект так и не начал работать. Препятствием для реализации идеи медиааудита или введения биржевой торговли рекламой стал высокий уровень прозрачности ценообразования, который не устраивал участников рынка, отмечал в ноябре этого года в интервью «Ъ» президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Коптев.

Директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин сообщил, что аналитики компании встречались с представителями i-APEX. Возможность участия ВИ в проекте он не комментирует. Гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев подтвердил, что также встречался с Константином Боровым, однако он уверен, что на рекламном рынке потребности в биржевом механизме нет и вряд ли в ближайшее время появится. «Такая система может иметь место на рынке, где много покупателей и продавцов, а почти весь оборот российского рекламного рынка приходится на несколько крупных компаний», – поясняет он. Так, по данным консалтинговой компании RECMA, в 2009 году оборот пяти крупнейших групп, занимающихся закупками рекламы (Group M, Vivaki, Omnicom Media Group, АДВ, Aegis Media), составил $5,825 млрд. При этом весь объем рекламного рынка в стране за тот же период, по данным АКАР, составил 204,2 млрд руб. с НДС (около $6,43 млрд).

Источник: Павел Белавин, «Коммерсантъ»

Возврат к списку