ЕНВД для столичных outdoor-операторов отменяется
26 Января 2011

ЕНВД для столичных outdoor-операторов отменяется

Сегодня Мосгордума примет закон об отмене единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для операторов наружной рекламы. Проект, внесенный лично столичным мэром, уже был одобрен и поддержан бюджетно-финансовой комиссией.

Сергей Собянин на прошлой неделе обратился в Мосгордуму с проектом нового закона об отмене особого налогового режима (действовал с 1 января 2005 г.) для московских операторов наружной рекламы. В пояснительной записке мэр объяснил, что введение ЕНВД было своего рода экспериментом, не доказавшим своей эффективности. Поступления в бюджет не увеличились, а в 2009 г. из-за изменений в НК РФ и вовсе снизились: в 2009 г. они, по данным УФНС Москвы, составили 319 млн. руб. против 577 млн. руб. в 2008 г.

Бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы проект мэра поддержала, сегодня он, скорее всего, будет принят. В силу новый закон должен вступить с января 2012 г.

Директор фирмы «Столица-М» Даниил Першин считает, что большинству компаний малого и среднего бизнеса - а они занимают, по оценкам Першина, до 60% рынка наружной рекламы в Москве – через пару лет придется платить в три-четыре раза больше. «Но ничего страшного не произойдет, большей части игроков это вполне под силу, так как они, по сути, остаются малым и средним бизнесом только формально», – уверен Першин.

Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк, чья компания платит ЕНВД, в свою очередь, отмечает, что упрощенный налоговый режим уменьшает бумажную волокиту, а также делает рынок прозрачнее. «Ставка ЕНВД составляет 15% от структуры отпускной цены каждой рекламной поверхности. Списки щитов есть в налоговой, все легко контролировать», – утверждает Матысяк.

Источник: Дарья Черкудинова, «Маркер»

Возврат к списку