МТС дала «Максиме» шанс
17 февраля 2011

МТС дала «Максиме» шанс

АФК «Система» не оставляет попыток возродить свое рекламное агентство «Максима». Один из крупнейших отечественных рекламодателей, подконтрольный «Системе» сотовый оператор МТС назначил «Максиму» своим консультантом по размещению рекламы на ТВ. Но непосредственно к закупкам рекламы агентство допущено не будет: МТС сама договаривается с телеканалами и селлерами. Ранее партнером МТС на этот год себя называло входящее в группу АДВ агентство MPG.

МТС еще в сентябре 2010 года объявила о выборе рекламного агентства, которое займется для оператора закупками телерекламы в 2011 году. Оператор выдвинул потенциальным участникам тендера ряд обязательных условий. Все они должны входить в составленный отраслевым интернет-изданием AdIndex топ-10 рекламных агентств, иметь годовой оборот не менее 3 млрд руб. без НДС, опыт заключения телевизионных сделок с бюджетом не менее 1 млрд руб. и не работать с прямыми конкурентами МТС. При этом агентства, входящие в АФК «Система», допускались на тендер без каких-либо ограничений.

Итогов этого тендера МТС так и не объявила. Но вчера пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая сообщила «Ъ», что компания решила заключать сделки с телеканалами и их сейлз-хаусами напрямую, что «повышает эффективность закупок». При этом с принадлежащей «Системе» «Максимой» оператор заключает контракт на оказание консультационных услуг. В «Максиме» уточнили, что агентство будет осуществлять техническое сопровождение сделок и проводить экспертизу в размещении телерекламы. Но в переговорах по ценам с селлерами «Максима» остается не задействованной, подчеркивают в агентстве.

Но ранее победителем тендера МТС на закупку телерекламы в 2011 году себя называло входящее в группу АДВ агентство MPG. По крайней мере эту информацию отраслевому изданию Sostav.ru еще в ноябре прошлого года официально подтвердила пресс-секретарь АДВ Ирина Хмелинская. В группе «Видео Интернешнл» (ВИ; продает рекламу в эфире семи телеканалов, в том числе «Первого», РЕН ТВ, ТВ-3, «Муз ТВ») в начале февраля также уточняли, что закупками рекламы для МТС в 2011 году занимается MPG. Вчера директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин признал то заявление ошибочным, уточнив, что МТС с этого года закупает рекламу действительно напрямую.

В составленном AdIndex рейтинге крупнейших отечественных рекламодателей МТС по итогам 2009 года заняла третье место с бюджетом 3,587 млрд руб., из них на ТВ пришлось 2,771 млрд руб., на наружную рекламу – 685 млн руб., на прессу – 131 млн руб.

Именно «Максима» до 2008 года была единственным медиапартнером МТС. Но в последние два года оператор по итогам тендеров постепенно перевел свои бюджеты в другие агентства. Так, в 2008 году за закупки рекламы в интернете для МТС стало отвечать входящее в Group M агентство MindShare. В 2009-м оно же получило бюджеты на закупку прессы и радио. В своем последнем годовом отчете МТС указывала, что в 2008 году перечислила «Максиме» и ее подразделению Mediaplanning $220,8 млн, в 2009 году – только $125,8 млн.

Однако настоящим ударом для «Максимы» стал проведенный в конце 2009 года тендер на закупки телерекламы. Его победителем как раз стало MPG. «Максима», лишившись своего крупнейшего контракта, к лету 2010-го, по сути, прекратила свою деятельность. Это вызвало недовольство акционеров «Системы», рассказывали «Ъ» несколько участников рекламного рынка. И уже в августе было объявлено о возрождении агентства.

Источник: Сергей Соболев, «Коммерсантъ»

Возврат к списку