АКАР подвела итоги года на рекламном рынке
16 Февраля 2011

АКАР подвела итоги года на рекламном рынке

Суммарный объем рекламы в России за прошлый год вырос на 16%, до 250 млрд руб., свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Однако на уровень докризисного 2008 года рынок пока так и не вернулся. Сегменты, которым удалось восстановиться и преодолеть докризисный уровень, – интернет-реклама, indoor-реклама и реклама в кинотеатрах.

Если год назад рекламу теряли почти все медианосители, то сейчас наблюдается увеличение объемов по каждому из них. Больше всего (на 44%, до 3,7 млрд руб.) вырос сегмент «Прочие медиа», куда эксперты относят indoor-рекламу и рекламу в кинотеатрах. Причем рост происходил в основном за счет рекламы в кинотеатрах (на 91%, до 0,9 млрд руб.). В прошлом году наблюдалась кардинально противоположная ситуация. Тогда падение всего сегмента составило 19%: на 16% упала indoor-реклама, на 29% – реклама в кинотеатрах. «Факторами роста рынка рекламы в кинотеатрах являются бум 3D-формата, сильный репертуар, заметный рост киноаудитории и новая технология размещения роликов «Кино-контакт!», прямо этот рост эксплуатирующая», – прокомментировал директор по маркетингу компании «Синема 360» Сергей Болотин.

По-прежнему значительный прирост продемонстрировал сегмент интернет-рекламы. Он вырос на 40%, до 26,65 млрд руб., в основном за счет контекстной рекламы. Если медийная реклама прибавила 28% (9,8 млрд руб.), то контекстная – сразу 46% (16,85 млрд руб.). «Значительный рост рынка контекстной рекламы и доходов «Яндекса» в 2010 году (доля «Яндекса» на рынке контекстной рекламы составила 76%. – «РБК daily») отражает две важные тенденции – оживление малого и среднего бизнеса после кризиса и перетекание рекламных бюджетов из других каналов в Интернете», – прокомментировал пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков.

Отыгрывать утерянные в кризис позиции начала и наружная реклама. По итогам 2009 года падение в этом сегменте составило 41%. В прошлом году наблюдался прирост на 18%, до 32,2 млрд руб., однако на докризисный уровень 2008 года – 45,8 млрд руб. – она еще не вышла.

Телевидение прибавило 15%, достигнув 130,7 млрд руб. (в 2008 году – 138,9 млрд руб.). По итогам года пресса прибавила 7% (впервые за историю оценки объемов рекламы в российских печатных СМИ такая оценка была полностью основана на проведенном мониторинге рекламы в федеральных и региональных изданиях), радио – 11%. По мнению руководителя сейлз-хауса «Медиа Плюс» (обслуживает станции «Европейской медиа группы») Марии Смирновой, в 2010 году рост радиорынка произошел в первую очередь за счет региональной рекламы. «Региональный сегмент на протяжении всего года показывал лучшую динамику, нежели рынок московской и сетевой рекламы, и, по оценке «Медиа Плюс», его рост составил порядка 25%», – уточнила она.

Объем сегмента маркетинговых услуг вырос на 26%, до 65 млрд руб., при этом объем рынка маркетинговых коммуникаций в России вырос на 18%, до 315 млрд руб.

Источник: Екатерина Севрюкова, «РБК daily»

Возврат к списку