Как стало известно «РБК daily», сервис контекстной рекламы «Бегун» начинает размещать медийную рекламу на тематических ресурсах парт¬нерской сети. Новый тип рекламы будет приносить компании около 30% от совокупной выручки в ближайшие три года. Решение связано с тем, что крупные клиенты предпочитают баннерную рекламу, считая ее более имиджевой.
Партнерская сеть «Бегуна» (50,1% акций ЗАО «Бегун» принадлежит холдингу Rambler Media, остальное – ИК «Финам») насчитывает более 150 тыс. площадок, среди которых «Афиша», «Одноклассники», Mail.Ru, «Рамблер», RuTube. Среди потенциальных партнеров, с которыми ведутся переговоры и тестируется продукт, translate.ru, smotri.com, newstube.ru, cian.ru, carexpert.ru и ряд других. Ранее «Бегун» размещал баннерную рекламу только на ресурсах «Рамблера».
«Имея позитивный опыт размещения баннера в поиске «Рамблера» и ситуацию, когда спрос превышает предложение в ряде ниш и тематик, для нас было логичным либо поднять цены, либо расширить инвентарь за счет подключения премиальной части нашей сети, – прокомментировал генеральный директор «Бегуна» Алексей Басов. – Мы пошли вторым путем, и я уверен, что скоро медийно-контекстный баннер станет таким же привычным инструментом, как и баннер в результатах поиска».
В компании считают, что запуск медийной рекламы в партнерской сети позволит выйти на бюджеты крупных рекламодателей, так как они заинтересованы в имиджевых решениях – узнавании марки, информировании об акциях, новых услугах. В компании рассчитывают охватить медийной рекламой порядка трети суточной аудитории «Рунета». Баннеры будут показываться на страницах сайтов, соответствующих тематикам, которые выбирает сам рекламодатель (автомобили, бизнес, финансы, дом и другие).
«Такие компании, как Internest (холдинг, в который входит крупнейшая баннерная сеть в России Soloway. – «РБК daily»), к примеру, уже давно проработали технологии, выбрали аудиторию сайтов своей сети и сегментировали ее. «Бегуну» придется проходить этот путь с самого начала, – прокомментировал директор по работе с клиентами CPA Network Russia Артем Медведев. – Успех наверняка будет зависеть от возможностей, которые система сможет предоставлять: подробная отчетность и точечный таргетинг (географический, социально-демографический и т.д.). Доход от подобного размещения может быть колоссальным, с учетом более 30 млрд показов в месяц партнерской сети «Бегуна». «Тематические сайты составляют небольшую долю бюджетов крупных рекламодателей, – добавила директор по маркетингу рекламного агентства Mindshare Interaction (входит в Group M) Юлия Удовенко. – Скорее всего предложение будет интересно для среднего бизнеса».