Сверху, снизу, сбоку
19 Ноября 2010

Сверху, снизу, сбоку

Чтобы двигатель торговли работал эффективно, он должен быть выполнен креативно и правильно. Реклама, как известно, может радовать и раздражать глаз, веселить и привлекать внимание. Но самая главная задача, стоящая перед изготовителями, – чтобы информацию заметили. В погоне за этим рекламщики изобретают все новые и новые методы воздействия на потенциального потребителя. Например, не так давно в Тулу пришел вид рекламы, который в Москве существует давно и успешно,– объявления на асфальте.

Рекламные объявления располагаются в прямом смысле слова под ногами: на сером асфальте или плитке надписи и рисунки, выполненные яркими красками, не заметить трудно. Тем более что большинство из нас ходит с опущенной головой и больше обращает внимания на то, что внизу, а не вверху. «Подножно» рекламируют освобождение от армии, юридические услуги, вечеринки и собственно нанесение рекламы на асфальт.

Предоставлять услуги по размещению такой рекламы агентства могут за весьма умеренную цену: от 3 тыс. руб. за десять нанесений. Расходные материалы и изготовление трафаретов берут на себя. Работать готовы как с фирмами, так и с частными лицами, но лучше встретиться и обсудить подробности лично. Остается только один вопрос: законно ли то, чем занимаются эти люди?

«Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором», – гласит ч. 5 ст. 19 закона «О рекламе». Асфальт, дорога, тротуар по сути являются недвижимостью, у которой есть владелец. Но рекламщики, похоже, свои размещения ни с кем не согласовывают. С другой стороны, о прецедентах наказания за это пока неизвестно. А посему следует полагать, что рекламы на асфальте будет становиться только больше, как это происходит и в столице, где разработкой трафаретов занимаются профессиональные дизайнеры.

Противоположный пример – реклама небесная. Над Тулой периодически летают аэростаты с логотипами неких фирм. Поскольку эти объекты видны с земли и привлекают внимание, их тоже можно считать рекламоносителями. Но к такому экзотическому виду наружки пока никто не собирается подкапываться.

Рекламы становится больше, кажется, но специалисты полагают, что до насыщения еще далеко. «На сегодняшний день в Туле есть места, где можно было бы разместить новые рекламные конструкции, – считает президент Ассоциации тульских рекламных агентств Сергей Сорокин. – Это скорее не центр города. Но другое дело, как размещать. Реклама, безусловно, должна вписываться в окружающее пространство».

В той же Москве рекламные конструкции уже давно если не закрыли историческую панораму, то уж точно сильно ее изменили. «Традиционная архитектура – это, конечно, важно, но город – не съемочная площадка исторического фильма, – считает Сергей Сорокин. – Думаю, здесь следует обратиться к международному опыту: Европа – это один большой музей, но там тоже есть реклама, и она вписывается в экспозицию».

Сегодня в Туле существует порядка десяти компаний, занимающихся наружной рекламой. Места для размещения выделяет городская администрация, но ее политика, по мнению операторов, вряд ли стимулирует этот вид бизнеса. Одна из основных причин – аренда площадей под рекламные конструкции достаточно дорого стоит. В этом кроется и ответ на вопрос, почему в Туле не появляются современные рекламоносители – их цену трудно отбить ввиду высокой стоимости места под солнцем.

Еще одна проблема – отсутствие технических регламентов в области рекламы. На данный момент идет их обсуждение, а рекламщики работают по существующим ГОСТам. Правда, госстандарты носят лишь рекомендательный характер, и к ним можно не прислушиваться. С техрегламентом тоже не все гладко: в проекте, например, есть пункт о том, что рекламные конструкции следует размещать не ближе семи метров от дорог. «И кому они будут нужны во дворах?», – риторически вопрошают бизнесмены.

Появляется реклама на жилых домах: на Октябрьской, если ехать в сторону центра, на девятиэтажках размещены огромные панно. Установка таких конструкций в обязательном порядке должна согласовываться с жителями, то есть владельцами дома. Причем размещаться реклама может как на безвозмездной, так и на платной основе.

Рекламные конструкции чаще всего подсвечиваются, а яркий свет ночью радует не всех, особенно если он попадает в окно спальни. Тут следует обратиться к закону, а точнее к СанПиНу, который регулирует нормы качества жизни. Если что-то нарушено, то владелец рекламы должен привести свою конструкцию в соответствие.

Источник: Дмитрий Литвинов, «Молодой коммунар»

Возврат к списку