На российский рекламный рынок выходит зарубежная сеть Posterscope. Считается, что новый игрок постарается внедрить инновационные подходы к размещению рекламы. Кроме того, расстановку сил может изменить и недавнее приобретение группой инвесторов во главе с ВТБ крупного оператора News Outdoor.
Международный рекламный холдинг Aegis Group plc, куда входит сеть Posterscope, объявил сегодня о покупке компании Master Ad. С 2009 года Master Ad работал как представитель международной сети в России. Сделка оценивается в 60–100 млн евро. Первый транш – 15 млн евро. Покупка будет завершена до 2014 г.
Эксперты сравнивают эту сделку с покупкой крупнейшего оператора. Пул инвесторов – «ВТБ-Капитал» и «Альфа-групп» — приобрел крупнейшего игрока News Outdoor.
Они указывают, что это первая открытая сделка на агентском рынке. Posterscope помимо стандартного размещения рекламы на конструкциях операторов предлагает экспертизу в создании нестандартных форматов рекламных форматов, рассказала Business FM PR-директор Aegis Media в России, в которую входит Posterscope, Ирина Белозерцева: «Компания разрабатывает собственные технологические решения. И мы ожидаем, что с её приходом на российский рынок появится новый интересный формат, и наружная реклама будет достаточно гармонично интегрироваться в городскую среду. Во всём мире Posterscope реализовал уже не один социально значимый проект – она работала в Нью-Йорке и в Милане. Это были те проекты, которые действительно украшают город».
Приход в Россию Posterscope, покупка «ВТБ» и «Альфой» News Outdoor свидетельствует о том, что инвесторы видят перспективы рекламного рынка, даже несмотря на ужесточение контроля в столице со стороны нового московского руководства.
«Любой крупный игрок, выходящий на такого рода рынок, хотел бы занять максимум разрешенного – четверть рынка наружной рекламы, наверняка, они ставили перед собой. Может быть, год-два тому назад было бы трудно об этом говорить. Сейчас ситуация не просто момента передела рынка, но и изменения его инфраструктуры за счет переделки правил со стороны московского правительства. Я думаю, что здесь может произойти самое неожиданное и, поэтому, новый игрок, пытающийся по-другому выходить на рынок, может, как раз, получить те возможности, которых не было у тех, кто до этого уже давно был», – говорит президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин
Эксперты оценивают рынок наружной рекламы в России до 45 млрд руб.