Правила игры «Видео Интернешнл»
14 Апреля 2011

Правила игры «Видео Интернешнл»

В этом году группа «Видео Интернешнл» (ВИ) дебютировала сразу в двух новых для себя качествах. Во-первых, законодательное ограничение доли ВИ «в сфере продаж телерекламы» с 71 до 35%, заставило группу стать просто консультантом холдингов ВГТРК (каналы «Россия 1» и «Россия 2») и «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», ДТВ). Во-вторых, неожиданно обнаружилось, что ВИ сама стала рекламодателем: крупнейший продавец телерекламы купил время на ТВ для себя самого.

В январе в эфире телеканалов «СТС Медиа», как свидетельствуют данные TNS, появилась реклама журнала «Вокруг света», еженедельника «Аргументы и факты» и радиостанции «Маяк». Самые обычные ролики сопровождала появляющаяся на несколько секунд плашка с логотипом ВИ, надписями «Видео Интернешл. Размещение рекламы в прессе» и «Видео Интернешнл. Размещение рекламы на радио», а также телефонами соответствующих структур. В феврале–марте эта реклама исчезла из эфира, но в апреле, по словам представителя ВИ Елизаветы Свиридовой, кампания продолжилась. Правда, на этот раз рекламируются уже исключительно услуги группы.

Заказчиком январских роликов для «Вокруг света», «АиФ» и «Маяка» выступала ВИ. Это было обычное размещение на рыночных условиях, уверяет пресс-секретарь «СТС Медиа» Виктория Бакаева. С учетом набранных теми роликами пунктов рейтинга (условная единица, по которой продается реклама) январская кампания, как подсчитали для «Ъ» в «Квенди Русмедиааудит», могла обойтись ВИ в 89,571 млн руб. с НДС. Причем из них примерно 13,4 млн руб. могли быть перечислены непосредственно за демонстрацию в кадре логотипа ВИ (на ТВ за появление в ролике второго бренда взимается наценка). В целом в январе все рекламодатели потратили на ТВ 6,4 млрд руб.

ВИ хочет поддержать свои нетелевизионные направления, объясняет смысл кампании госпожа Свиридова. В группу входят компании, которые занимаются размещением рекламы в прессе (среди клиентов как раз «Вокруг света» и «АиФ») и на радио («Маяк» и другие станции ВГТРК и «Русской медиагруппы»). Насколько январская кампания оказалась успешной, представитель ВИ уточнять не стал. Мол, по одному месяцу судить рано.

Опрошенные «Ъ» рекламщики сомневаются в целесообразности поиска в телеэфире рекламодателей для прессы и радио. «Это оправдано, если это бартер и ты не несешь никаких расходов, – считает один из менеджеров. – Если же ты платишь живые деньги, то дешевле и эффективнее будет обойти всех потенциальных клиентов». На канале СТС, где в январе транслировалась большая часть рекламы ВИ, традиционно самые высокие рекламные расценки.

Впрочем, с этого года во взаимоотношениях ВИ и «СТС Медиа» есть немало удивительного и помимо рекламных роликов. Достаточно почитать заключенный между сторонами договор об оказании консультационных услуг. За девять аналитических отчетов, которые ВИ должна присылать с оговоренной периодичностью, «СТС Медиа» отдает 12% своей пятилетней рекламной выручки за вычетом 600 млн руб. за предоставленное программное обеспечение.

Источник: Сергей Соболев, «Коммерсантъ»

Возврат к списку