В Казани появилась реклама под ногами
27 Октября 2010

В Казани появилась реклама под ногами

В Казани появилась реклама под ногами
Реклама на асфальте, нескольких лет набиравшая в России популярность, в этом году появилась в Казани. Школа-студия танца «Импульс» разместила прямо на асфальте в центре города, на Кварталах и на Горках, изображение с указанием телефона и наименования своей фирмы. Однако на большую эффективность нового маркетингового хода руководители студии не рассчитывают. Эксперты также сомневаются в том, что он принесет компании пользу.

Руководители студии танца рассказали, что от неожиданного маркетингового хода они особых результатов не ждут. «Идея размещения рекламы на асфальте пришла к нам случайно, – сообщила руководитель филиалов школы-студии танца «Импульс» Юлия Исайкина. – Каждую неделю четыре руководителя филиала и два директора собираются и делятся впечатлениями. На одном из таких собраний и было принято решение разместить рекламу на асфальте. Мы часто рекламируем себя на автобусах, в лифтах. Пять лет работы школы-студии показали, что самой эффективной рекламой является баннерная реклама в социальных сетях и реклама на флайерах. Пока сложно сказать, насколько эффективным будет новый вид рекламы. Мы заказали баллончики, трафареты, работаем, но не ждем особых эффектов. Есть разные виды рекламы, часть из них существуют только для того, чтобы напомнить о себе (например, щиты). Скорее, реклама на асфальте будет именно таковой, но нам приятно, что реклама привлекает столько внимания. Наши ученики положительно оценили новый вид рекламы».

Если реклама под ногами принесет ощутимый эффект, изображения на асфальте появятся за пределами Казани. На очереди – тротуары Набережных Челнов, где у «Импульса» есть филиал.

Отметим, что, кроме изображений школы-студии танцев «Импульс», в центре города не так давно появились любопытные указатели – нарисованные на асфальте следы, которые ведут к одной из автошкол. Причем, на следах название школы намеренно не указано.

Месяц назад участники популярной молодежной уличной игры Red Quest также оповещали жителей города о дате завершающего турнира с помощью рекламы на асфальте.

В Москве адреса танцевальных школ и телефоны ясновидящих просто заполонили асфальт. В столице появились даже фирмы, специализирующие на асфальтной рекламе. В Казани пока таких организаций нет. Однако в Интернете легко найти телефон специалистов, которые за 300 руб. разместят на асфальте необходимую информацию.

Мы позвонили по одному из таких телефонов, указанных на сайте Uboard.ru. Трубку снял дизайнер Дмитрий, рассказавший, что в Казани пока нет особого спроса на новый вид маркетинга. «Однако ситуация должна поменяться, просто пока рекламодатели не знают, что можно рекламировать себя столь неожиданным способом. Остановить новый вид рекламы может только закон. Именно вопрос законности этого вида рекламы встает перед заказчиками», – подчеркнул Дмитрий.

Напомним, что законом «О рекламе» распространение информации через рекламу на асфальте не предусмотрено, поэтому управление по рекламе не имеет права контролировать процесс распространения изображений на асфальте. Правоохранительные органы вмешаться могут только в двух случаях. Во-первых, когда изображение превышает размеры 1х1 м – слишком большое изображение может быть квалифицировано по ст. 214 УК РФ, как вандализм. Во-вторых, согласно закону о наружной рекламе на автомобильных дорогах, любые изображения, кроме разметок, на автодорогах запрещены.

Власти Москвы уже решили ввести наказание за размещение рекламы под ногами. Скорее всего, нарушителей будут штрафовать.

Комментарии

Директор рекламного агентства «Пи арт» Павел Савицкий: «Пока об эффективности рекламы на асфальте речи не идет. Но если этот вид рекламы станет законным, то мы тоже будем предлагать своим клиентам услуги по размещению рекламы на асфальте. Она будет работать на определенную аудиторию. Лучше всего, если она будет вести человека к нужному месту. Сейчас нет ни запрещающих, ни разрешающих этот вид рекламы документов. С одной стороны, асфальт находится в введении комитета по благоустройству, но комитет запрещает изображения только на проезжей части. На тротуарах запрета нет. Но где гарантия того, что мы потом не окажемся крайними? Сейчас все происходит так, как бог на душу положит. Теоретически милиция может задержать непосредственных исполнителей, которые наносят рекламу на асфальт. Думаю, пока нет документов, все зависит от устных распоряжений руководителей мэрии города. Мне кажется, что, скорее всего, этот вид рекламы будут запрещать. Этот рынок неконтролируем. Нельзя регламентировать ни его количество, ни качество. Боролись же с надписями о досуге, издали документы о том, что на стенах домов, заборах такие телефоны указывать нельзя. Думаю, то же самое произойдет и с этим рынком».

Генеральный директор фирмы «Кинто» Фарида Садриева: «С точки зрения новинки, эта реклама привлечет внимание, но лишь на сезон. Скоро выпадет снег, и ее не будет видно. Наши клиенты тоже неоднократно просили нарисовать следы к их магазину, и мы это делали, брали трафарет и рисовали. Рядом кто-то бросил окурок или плюнул, машина проехала, и в итоге получалось ужасное зрелище. Поэтому я отношу это скорее к антирекламе. Если компания дорожит имиджем и репутацией, то должна учитывать, что грязная, затоптанная реклама говорит о компании плохо. Кстати, реклама на асфальте очень быстро стирается – наверное, нет стойких красок. И сейчас, если кто-то нас просит сделать такую рекламу, мы отговариваем. Нет у нас пока таких дорог и культуры. Наверное, мы хотели сделать, как на Западе, но у нас ведь не моют асфальт шампунем. И климат у нас другой. Один раз мы делали такую рекламу для компании «Уралэнерго», но потом они сами отказались от этой идеи».

Источник: Надежда Замалиева, «БИЗНЕС Online»

Возврат к списку