Outdoor-операторы Киева нашли общий язык с властью
11 апреля 2011

Outdoor-операторы Киева нашли общий язык с властью

Киевские outdoor-операторы все же сумели найти подход к чиновникам. На прошлой неделе Украинская ассоциация наружной рекламы подписала с управлением рекламы КГГА и главой столичной администрации Александром Поповым меморандум о сотрудничестве. Документ предусматривает, что до сентября этого года в Киеве вводится мораторий на новые конструкции, как того и требовала в открытом письме к властям в начале марта профильная ассоциация. По словам руководителя управления рекламы КГГА Людмилы Денисюк, город также обязуется допустить рекламистов к разработке Концепции развития наружки и классификатора внешних носителей.

Уже в ближайшее время планируется создать совместную рабочую группу, в которую войдут представители рекламного и архитектурного управлений мэрии, Ассоциации наружной рекламы и агентств. Предусматривается, что в течение трех-четырех месяцев удастся разработать нормативную базу, которая позволит освободить центр Киева от щитов крупного формата.

В свою очередь рекламисты пообещали урегулировать вопрос с их перенасыщенностью в центральных районах столицы, в частности, на улицах, прилегающих к НСК «Олимпийский». К апрелю 2012 г. они добровольно сократят число конструкций в районе стадиона с сегодняшних 2,8 тыс. до 2 тыс. Причем билборды (6х3 м) заменят современными носителями, площадь которых не превышает 8 кв. м (ситилайты, призматроны и пр.).

«Под меморандумом подписались большинство крупных компаний, контролирующих порядка 70% плоскостей в Киеве: «Луверс», «БигБорд», «Украинская реклама», «РТМ», «Октагон», «Альтер-В», «Постер», «Экосвит» и др. Они обязались в ближайшее время определиться, сколько щитов и кому придется сносить», – сообщил исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко.

Компании, которые пока не примкнули к меморандуму, и вовсе рискуют остаться без конструкций. Как отмечает г-жа Денисюк, уже объявлен тендер для подрядчиков, которые возьмутся за их снос. «Из 17 тыс. столичных плоскостей незаконными являются не менее 3 тыс. Только в центре планируется демонтировать не менее 700 носителей. Причем это касается и крышных конструкций на бизнес-центрах, в частности, БЦ «Макулан» на Большой Васильковской, где расположено несколько несогласованных с городом плоскостей площадью порядка 400 кв. м», – говорит чиновница.

Киевские власти считают нынешний формат работы с рекламистами наиболее удачным. Ведь в других городах чиновники, задавшиеся целью привести в порядок околицы стадионов к футбольному чемпионату, не могут найти управу на агентства. Например, Харьковская горадминистрация на прошлой неделе обратилась в местную прокуратуру с просьбой привлечь к ответственности компании, не желающие выполнять предписания чиновников по уменьшению числа конструкций вокруг стадиона. Киевские же власти получили возможность не только расчистить окрестности НСК «Олимпийский», но и облагородить уже имеющийся там парк плоскостей. Только проект, предложенный компанией «БигБорд» по унификации вывесок, уличной мебели и щитов, предусматривает инвестиции на уровне $11 млн в первый год его реализации и порядка $30 млн в дальнейшем. Понятно, что такие суммы потянут лишь крупные агентства. Мелким же, судя по всему, придется уйти из центра города.

В качестве компенсации рекламисты добились от КГГА обещания в ближайшее время не пересматривать арендные ставки на использование коммунальной земли под щитами (сейчас за билборд платят от 600 грн. в месяц). Рекламодателям же, скорее всего, придется платить больше. Уменьшение числа конструкций в центре позволит агентствам продавать оставшиеся дороже. Уже в ближайшее время цены могут повыситься с нынешних 2 до 2,5–3 тыс. грн. в месяц. По мере приближения к Евро-2012 тарифы на размещение возле стадиона будут только расти, так что операторам удастся с лихвой отбить вложенные инвестиции.

Источник: Людмила Ксенз, «Деловая столица»

Возврат к списку