Рекламные оптимизаторы
9 Марта 2011

Рекламные оптимизаторы

На ближайшем заседании исполкома Херсонского горсовета (Украина) будет рассмотрена программа оптимизации количества рекламных конструкций. Как рассказали в коммунальном предприятии «Бюро эстетики», документ предполагает демонтаж всех щитов, расположенных на перекрестках в центре города и на городских сетях «Херсонгаза» и «Херсонводоканала».

Власти города намерены снести и те конструкции, владельцы которых не приведут их в надлежащий внешний вид в отведенный договором срок. К примеру, для окраски носителя рекламному агентству будут даны три-четыре дня, а для замены аварийного щита – две–три недели. «У многих агентств заканчивается срок действия разрешений на размещение носителей, ранее выдаваемых на пять лет. К тому же теперь мы их будем выдавать на один год. Поэтому у нас есть все основания для демонтажа», – отметил начальник управления эстетики и наружной рекламы горсовета Юрий Гречишкин.

Инициатором разработки программы выступил городской голова Херсона Владимир Сальдо. По его мнению, центр города перенасыщен конструкциями, зачастую они расположены на расстоянии 10–20 м друг от друга, что портит облик города. Например, на проспекте Ушакова протяженностью 3 км установлено 134 носителя, причем многие из них морально и физически устарели. «По предварительным оценкам, реализация программы позволит снести около половины билбордов в центральной части Херсона», – прогнозирует г-н Гречишкин.

Чиновники обещают, что предпринимателям, объекты которых расположены на городских сетях и перекрестках, будут предоставлены альтернативные участки в спальных районах города. Первоочередное право на установку щитов в этих районах получат и другие владельцы демонтированных конструкций. Наиболее подходящими для размещения носителей власти считают микрорайон ХБК (ул. 28 Армии, ХБК и пр.), Таврический (ул. 49 Гвардейской дивизии, Синявина) и Шуминский (ул. Ильича, Нефтяников). Если же это предложение придется бизнесменам не по вкусу и общее число щитов в городе сократится, бюджет от этого все равно не пострадает, ведь ежемесячные отчисления за использование земельных участков под конструкциями выросли с 1 февраля в два раза. К примеру, владельцам билбордов теперь придется платить 24 грн./кв. м (без учета коэффициентов), лайт-боксов (конструкций площадью менее 8 кв. м) – 16 грн./кв. м, транспарантов, троллов и перетяжек – 30 грн./кв. м. «Последний раз тарифы за размещение наружной рекламы менялись семь лет назад, из-за чего они были почти самыми низкими в Украине. До февраля нынешнего года средняя плата за билборд составляла 160 грн./мес., тогда как в Николаеве – 350 грн. а в Полтаве после недавнего повышения расценок – 800 грн./мес.», – объяснил Юрий Гречишкин.

У местных рекламистов решение чиновников вызвало нервную реакцию. В агентствах говорят, что их клиенты готовы арендовать поверхности исключительно в центре города, причем наибольшей популярностью пользуется именно проспект Ушакова. Но даже там загрузка щитов составляла до недавнего времени 50–60%, а спальные районы клиентов вообще не интересуют. «Повышение тарифов с 1 февраля вынудило агентства увеличить стоимость аренды щитов на 20–25%, до 800–1 тыс. грн./мес. В итоге треть клиентов уже сообщили об отказе размещать рекламу, из-за чего заполняемость конструкций упадет до 20–25%», – прогнозирует директор агентства «Свет Информ Херсон» Устин Мальцев. По мнению участников отрасли, у чиновников нет необходимости принимать Программу оптимизации количества конструкций. Их число уменьшится само по себе. «Насколько мне известно, одна из крупнейших городских компаний намерена оставить на территории города только 10–15 из сотни своих щитов. Еще одно агентство планирует избавиться от трети конструкций. По моим подсчетам, через два-три месяца общее количество носителей на территории Херсона сократится на 15–20%, до 1 тыс. единиц», – резюмировал руководитель одного из агентств.

Источник: Елена Журавская, «Деловая столица»

Возврат к списку