«Ашан» будет оказывать рекламные услуги поставщикам по трем тарифам
23 сентября 2011

«Ашан» будет оказывать рекламные услуги поставщикам по трем тарифам

Французская торговая сеть «Ашан», которая в следующем году будет отмечать десятилетие работы в России, решила подготовить к празднику своих поставщиков. По информации «РБК daily», ритейлер хочет предложить им три варианта договоров на оказание рекламных и маркетинговых услуг: «Классический», «Особый» и «Премиум». У каждого из них будет свой тариф, зависящий от степени вовлеченности поставщика в промоактивность «Ашана».

В середине сентября в преддверии своей десятой годовщины присутствия в России «Ашан» собрал своих поставщиков на конгресс в «Крокус Сити Холл», рассказал «РБК daily» один из контрагентов компании. По его словам, глава российского подразделения торговой сети Жан-Пьер Жермен пообещал, что в этом году «Ашан» обслужит около 200 млн человек, а в следующем надеется увеличить количество клиентов до 250 млн.

Партнерам г-н Жермен предложил на будущий год новые варианты сотрудничества в рамках оказания рекламных и маркетинговых услуг. Компания намерена подготовить три тарифа: «Классический», «Особый» и «Премиум». Чем они будут отличаться друг от друга, глава российского «Ашана» не пояснил.

Руководитель по внешним коммуникациям сети Мария Курносова подтвердила «РБК daily», что такие планы у компании действительно существуют. Она отметила, что специалисты сети сейчас как раз заняты формулировкой предложений. По мнению г-жи Курносовой, тарифные планы будут зависеть от вовлеченности поставщика в промоактивность сети в юбилейный год.

Один из поставщиков компании, который занимается бакалеей, рассказал «РБК daily», какие в настоящий момент есть предложения у «Ашана» по оказанию рекламных и маркетинговых услуг. «Сейчас их тоже три: маленький желтый указатель, который должен привлечь внимание покупателя, пантон – выкладка товара в палетах в магазине и самый лучший вариант, когда в торговом зале соединяются сразу четыре палеты продукции», – уточнил он.

Чтобы участвовать в подобных акциях, поставщику приходится снижать цену отгрузки на 8–14%, говорит собеседник «РБК daily». Однако это окупается с лихвой: при третьем варианте, к примеру, реализация товара увеличивается в три-четыре раза по сравнению с обычными продажами в течение месяца, добавил поставщик.

«Многие из нас заинтригованы заявлением «Ашана» о новых тарифных планах, – говорит другой контрагент сети. – Во-первых, таких предложений сети раньше не делали, во-вторых, до сих остается неясным, в чем суть этих акций». При этом он подчерк¬нул, что ритейлер обещал не заставлять партнеров участвовать в своих мероприятиях: «Все будет происходить в индивидуальном порядке и добровольно».

Поставщики напоминают, что иногда торговые сети пытаются частично переложить на их плечи затраты на празднование своих юбилеев. Например, в прошлом году игрок премиум-сегмента «Глобус Гурмэ» в рамках подготовки к пятой годовщине просил контрагентов поучаствовать в рекламном каталоге сети – это стоило от 100 тыс. до 320 тыс. руб. Участие в этой акции было условно-добровольным.

Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт в августе 2002 г. в Мытищах. В настоящее время развивается более 40 магазинов сети в Москве и Подмосковье, Нижегородской и Ленинградской областях, Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Омске. В этом году откроются магазины в Уфе, Челябинске и Казани. По данным агентства INFOLine, выручка «Ашана» в России в 2010 г. составила 178,1 млрд руб., увеличившись на 12%.

Источник: Евгения Перцева, «РБК daily»

Возврат к списку