IMHO VI будет продавать рекламу на видеопортале Zoomby
16 Декабря 2010

IMHO VI будет продавать рекламу на видеопортале Zoomby

Как стало известно «РБК daily», на прошлой неделе видеопортал Zoomby, входящий в интернет-холдинг WebMediaGroup, и крупнейший селлер Рунета, «дочка» «Видео Интернешнл» (ВИ) IMHO VI, договорились о продажах рекламы в 2011 году. IMHO VI будет обслуживать Zoomby на эксклюзивной основе.

Портал Zoomby, принадлежащий компании «Веб-ТВ», работает по рекламной модели, то есть пользователи смотрят видеоконтент бесплатно, а видеосервис выплачивает правообладателям часть выручки от рекламы. До сентября рекламы на видеосервисе не было. Договор между Zoomby и IMHO VI заключен сроком на один год с правом пролонгации. Об этом «РБК daily» рассказала и.о. генерального директора «Веб-ТВ» Юлия Митрович. В IMHO VI эту информацию подтвердили и пояснили, что сотрудничество с Zoomby для них очень перспективно. «На рекламу в видеоконтенте появился устойчивый спрос со стороны рекламных агентств и рекламодателей. Кроме того, видеореклама сейчас растет быстрее медийной».

Источник на рынке, знакомый с ситуацией, пояснил, что комиссия ВИ составляет 15–20% от годовой рекламной выручки. В компании уверены, что в следующем году Zoomby может претендовать на 15% рынка видеорекламы, который аналитики оценили в 700 млн руб. в 2011 году. «Нашим конкурентным преимуществом является то, что большую часть топового контента – 58% – мы показываем по системе catch up («вслед за эфиром»), – прокомментировала г-жа Митрович. – Это привлекает и аудиторию, и рекламодателей. Причем анализ 20 самых популярных передач на портале показал, что наибольшей популярностью пользуются ТВ-программы в режиме catch up, доступные на видеосервисе не более чем через месяц с момента эфира».

«Оценка рынка в 700 млн руб. – это только оценка объема видеорекламы в видеоконтенте, – уточнил генеральный директор AdWatch Isobar (входит в рекламное агентство в Aegis Media) Андрей Чернышов. – При оценке этого сегмента стоит также учитывать видеорекламу, размещаемую на обычных страницах интернет-сайтов. Рекламу такого типа уже принимают крупнейшие порталы – Mail.ru и Rambler. Если суммировать все вместе, то рынок видеорекламы может вырасти до 1,5 млрд в 2011 году».

Видеопортал Zoomby был запущен в мае 2010 года. 75% акций «Веб-ТВ» принадлежит холдингу WebMediaGroup, остальные 25% – ОАО «Цифровые технологии» – 100-процентной «дочке» холдинга ВГТРК. Видеотека Zoomby содержит более 20 тыс. единиц легального контента от 15 крупнейших телеканалов и семь киностудий. Количество уникальных пользователей видеопортала с момента запуска превысило 5 млн человек.

Источник: Екатерина Севрюкова, «РБК daily»

Возврат к списку