Реклама за высоким забором
11 Мая 2011

Реклама за высоким забором

Совсем недавно деятельность владельцев незаконных рекламных конструкций напоминала игру в «салочки» с управлением наружной рекламы Касноярска. Как только профильная структура администрации готовила и публиковала предписание на демонтаж самовольно установленных щитов, рекламные носители перекочёвывали на новое место. До следующих предписаний. Нередко переносились конструкции всего на несколько десятков метров, однако и в этом случае власти были обязаны заняться подготовкой нового пакета документов.

В прошлом году управление наружной рекламы получило решение Высшего арбитражного суда РФ, согласно которому процедура демонтажей значительно упростилась. Теперь администрации нет необходимости долго и безуспешно разыскивать собственника незаконной конструкции, затем публиковать решение о демонтаже в СМИ, а после ждать ещё почти месяц, давая правонарушителю возможность объявиться. С начала этого года управлению наружной рекламы достаточно сразу направить предписание о демонтаже подрядной организации, производящей уборку городских улиц от незаконной рекламы.

«С нами активно сотрудничают представители рекламного сообщества, работающие в рамках закона. Рекламисты сообщают управлению, где появляются самовольно установленные щиты. Мы стараемся оперативно реагировать, демонтируя эти конструкции», – говорит глава управления наружной рекламы Красноярска Сергей Титаренко.

По его словам, в новых условиях собственники незаконных щитов изменили своё поведение. Теперь они стремятся спрятаться от управления наружной рекламы за заборами или строительными ограждениями.

Формально такие конструкции находятся на земле, арендованной у муниципалитета строителями или собственниками зданий. Так, сразу шесть щитов появилось за забором, в спешке возведённом недалеко от выставочно-делового центра «Сибирь». На практике заборы нередко возникают там, где никаких строек и не планируется.

«Случаи бывают совершенно абсурдные и анекдотичные, – рассказал Сергей Титаренко. – Один из бизнесменов построил ограждение возле остановки «Военный городок» в Зелёной Роще. На этом ограждении разместил рекламные поверхности, а после постарался их легализовать, подав заявку на получение разрешения. При этом сами ограждения построены исключительно как рекламоноситель.

В управлении наружной рекламы отмечают, что даже если щиты установлены не на муниципальной собственности, разрешение на их установку всё равно должно быть получено у городских властей.

Хотя приоритетом при наведении порядка в наружной рекламе по-прежнему остаются щиты 6х3, не остаются без внимания и другие носители. Так, ГИБДД совместно с управлением наружной рекламы начало проверять законность размещения, пожалуй, самых мелких рекламоносителей. По мнению инспекторов дорожного движения, панели-кронштейны, закреплённые в центре города почти на каждом столбе, мешают автолюбителям, загораживая дорожные знаки.

«Собственником опор освещения является муниципалитет, который передаёт их в хозяйственное ведение МП «Горэлектросеть» и МП «Горсвет», – пояснил Сергей Титаренко. – Балансодержатели заключают договор на право размещение панель-кронштейнов. В этом договоре прямо указано, что оператор наружной рекламы должен вначале получить разрешение в ГИБДД, районной и городской администрациях. Всё это можно сделать по принципу «одного окна» в управлении наружной рекламы. Вот только рекламисты сразу вешают свои конструкции, апеллируя к договору, а балансодержатели столбов не проверяют, получены ли разрешения».

Получается своеобразная игра в «глухой телефон». Собственник рекламы на все вопросы о разрешениях ссылается на договор, намеренно забывая о его содержании и недоумевая, почему от него требуют выполнения указанных в этом документе пунктов.

«Работая вместе с ГИБДД, другими разрешительными инстанциями, наша задача - добиться соблюдения закона в сфере наружной рекламы, – подчеркнул Сергей Титаренко. – Неважно, о каких носителях идет речь: 6х3 м или 30х60 см. То же самое касается рекламных площадей на зданиях, договоры о размещении которой заключает Жилфонд. Договор рекламистов с собственниками имущества не отменяет необходимости получения разрешения от муниципалитета. Это федеральный закон, и он будет соблюдаться».

Источник: Антон Резник, «Городские новости»

Возврат к списку