Подземная сделка
22 Июня 2011

Подземная сделка

До 15% столичного рынка наружной рекламы перейдет под контроль неизвестной участникам рынка компании «Авто селл». Структура, которая может быть связана с группой «Гема», победила конкурентов на аукционе за право работать в метро.

В торгах, проведенных вчера ГУП «Московский метрополитен», участвовали пять компаний, включая ЗАО «Олимп», размещавшее рекламу в метро с 2003 г. Победителем стало ООО «Авто селл», согласившееся заплатить за первый год действия контракта 2,379 млрд руб. с учетом всех налогов и пошлин. Это на 50% выше стартовой цены. По условиям аукциона каждый следующий год (контракт пятилетний) цена победителя должна увеличиваться не менее чем на 8,3%. На конкурс единым лотом выставлялось около 55 тыс. кв. м рекламных поверхностей в Московском метрополитене (от щитов на станциях до постеров в вагонах). За контракт упорно торговалось ЗАО «Эмко» (PR-агентство Emerging Communication), а «Авто селл» сделала единственную ставку — последнюю.

Участникам рекламного рынка эта компания неизвестна, ее представитель отказался от общения с журналистами. Не добавил ясности и руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников: «Мы знаем об этой компании не больше вашего». По данным ЕГРЮЛ, «Авто селл» учреждена в начале 2011 г. Ириной Тарасовой. Телефон и адрес, указанные в регистрационной базе, совпадают с данными крупного холдинга «Гемма», занимающегося продажей автомобилей, недвижимостью и логистикой. Представитель «Гемы» не ответила на запрос «Ведомостей» об отношениях холдинга и компании «Авто селл».

Черников говорит, что доволен итогами конкурса, так как сумму отчислений за рекламу в метро удалось увеличить в 4,5 раза. Если «Авто селл» сделает все предусмотренные договором платежи – а первым делом она должна перечислить 30% от общей стоимости контракта, – проблем не будет. Контракт с победителем городские власти и Московский метрополитен рассчитывают заключить до 1 июля, добавил Черников.

«Олимп» посчитал цену выше 2 млрд руб. экономически нецелесообразной и от борьбы отказался, передал «Ведомостям» коммерческий директор компании Альберт Теплицкий. Но компании принадлежат все рекламные носители, размещенные сейчас в московском метро, и новому оператору придется либо выкупать их, либо заменять на новые, подчеркнул представитель «Олимпа». Агентство «ЭСПАР-Аналитик» оценивает всю выручку от размещения рекламы в метро в 2–2,3 млрд руб. в год – примерно 15% от объема московского рынка наружной рекламы в 2010 г.

Это второй крупный конкурс на размещение рекламы в столице, выигранный непрофильной структурой. В мае аукцион «Мосгортранса» выиграло агентство недвижимости «Бульварное кольцо», обязавшееся заплатить городу за пять лет 2,2 млрд руб. Победитель не стал искать партнеров среди опытных операторов и справляется собственными силами, даже без стороннего финансирования, уверяет управляющий партнер «Бульварного кольца» Глеб Кожемяко. «Спрос на размещение рекламы хороший как со стороны крупных компаний, так и со стороны среднего бизнеса», – говорит он.

Источник: Елена Виноградова, «Ведомости»

Возврат к списку