ДиМедиа
Технологии на щите
26 Августа 2011

Технологии на щите

Posterscope выкупила 100% акций Master Ad, сообщила Aegis Media (Posterscope входит в эту группу компаний). Генеральный директор Master Ad Данил Першин это подтвердил. Master Ad с 2004 г. занимается закупкой наружной рекламы у операторов для своих клиентов.

По данным «СПАРК-Интер-факса», учредители ООО «Мастер эд» – Анатолий Купреев (5% долей) и Андрей Зимин (95%). До прошлого года Купреев работал гендиректором Master Ad. Руководители двух рекламных агентств уверены, что он, а не Зимин контролировал компанию и был основным владельцем. Купреев не стал раскрывать свою долю в Master Ad, но подтвердил, что вместе с Зиминым продал ее Posterscope.

Сделка будет завершена до 2014 г. Ее сумма зависит от показателей, которых Master Ad достигнет в следующие три года. Если компания «значительно превысит прогноз роста рынка», то максимальная сумма выплат может составить 100 млн евро, указано в сообщении. Первый транш – 15 млн евро – Posterscope уже выплатила. В сообщении Aegis Media указано, что прибыль Master Ad после выплаты налогов в 2010 г. составила 4,9 млн евро. «Это очень хорошая прибыль для компании с таким оборотом, но 100 млн евро очень щедрая сумма за Master Ad», – говорит директор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин.

Master Ad начала сотрудничать с Posterscope в 2009 г: она стала представительством международного брокера в России. По оценке Posterscope, в 2010 г. через Master Ad проходило примерно 8% бюджетов наружной рекламы в стране. Березкин соглашается, что на долю Master Ad приходится 5–10% бюджетов в наружной рекламе. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году рекламодатели потратили на продвижение на щитах и перетяжках 32,2 млрд руб. (плюс 18% к 2009 г.). Таким образом, через Master Ad могли пройти бюджеты на общую сумму около 2,6 млрд руб. По словам Березкина, эта компания — один из крупных игроков в области закупок наружной рекламы.

Представитель московского офиса Aegis Media Ирина Белозерцева, Першин и Купреев отказались сообщить оборот компании.

В прошлом году в интервью «Ведомостям» гендиректор Posterscope Ани Рикар рассказала, что рассчитывает на то, что Master Ad с их помощью за три года удвоит свою долю на рынке. Рикар обещала начать размещать в России цифровые форматы наружной рекламы, например щиты, которые общаются с прохожими через их мобильные телефоны, пересылая на них информацию о рекламных акциях. Posterscope через Master Ad намерена внедрить в России больше десятка инструментов и технологий наружной рекламы, которые здесь пока не используются, говорит Белозерцева. Например, Posterscope будет проводить исследования аудитории наружной рекламы о том, сколько людей видят тот или иной щит и что это за люди, говорит она.

Анатолий Купреев заявил «Ведомостям», что доволен сделкой: «Для Master Ad эта покупка стала уникальнейшим шансом получить стратегического партнера, крупнейшего специалиста в этой области в Европе, ведь в последнее время российские компании в области наружной рекламы смогли привлекать только финансовых инвесторов».

Источник: Ксения Болецкая, «Ведомости»

Возврат к списку