Сберегательные баннеры
3 Августа 2011

Сберегательные баннеры

В этом году в Рунет вернулась реклама банков, утверждает агентство MindShare Interaction. По его подсчетам, в январе–июне бюджеты банкиров на баннерную интернет-рекламу выросли почти в три раза, до 324 млн руб. Но пока ни одному банку так и не удалось попасть в десятку крупнейших рекламодателей, где по-прежнему доминируют автопроизводители и сотовые операторы.

Вслед за Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) свою оценку расходов на интернет-рекламу в первом полугодии представило агентство MindShare Interaction. По его версии, в январе–июне затраты на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) составили 5,01 млрд руб. без НДС, на контекстную (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) – 10,5 млрд руб. АКАР называет схожие цифры: 5–5,5 млрд руб. на баннеры и 11,1–11,5 млрд руб. на контекст (см. «Ъ» от 2 августа).

Особенностью этого года MindShare Interaction считает оживление тех категорий рекламодателей, которые мало интересовались рунетом после кризиса 2008–2009 годов. По оценке агентства, совокупный бюджет страховщиков на медийную интернет-рекламу за первое полугодие увеличился на 56%, до 36 млн руб., девелоперов и риэлторов – на 74%, до 20 млн руб. А самый большой прирост – на 185%, до 324 млн руб. – показали банки. Представители именно этих товарных категорий первыми в кризис сократили свои рекламные бюджеты и последними их возвращают на прежний уровень, поскольку кризис имел для них наиболее тяжелые последствия, указывает гендиректор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов.

Именно в интернете банки максимально увеличили свою рекламную активность, следует из подсчетов других аналитиков. В центральной прессе рекламные бюджеты банков в первом полугодии увеличились всего на 16%, до 562,4 млн руб. с НДС, констатирует аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦВИ). В наружной рекламе, по оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», прирост был чуть больше – на 27%, до 1,331 млрд руб. И только на ТВ так же, как и в интернете, был зафиксирован резкий всплеск активности: по подсчетам АЦВИ, на 115%, до 1,14 млрд руб.

По словам пресс-секретаря «Яндекса» Очира Манджикова, затраты банкиров на ресурсах поисковика увеличились вдвое. Коммерческий директор Mail.ru Group (одноименный портал, социальная сеть «Одноклассники», ICQ и др. ресурсы) Алексей Катков отмечает, что локомотивом всей финансовой категории в рунете является банк «Тинькофф. Кредитные системы» (ТКС). Такого же мнения придерживается гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. Бюджет ТКС на медийную интернет-рекламу составляет примерно 50 млн руб. и сопоставим с аналогичными расходами Сбербанка и ВТБ 24, настаивает господин Ашманов. По подсчетам MindShare Interaction, с такими бюджетами эти компании уже входят во вторую десятку крупнейших рекламодателей Рунета. В Сбербанке и ВТБ 24 на запрос «Ъ» не ответили. Вице-президент по маркетингу ТКС Олег Анисимов отказался назвать бюджеты на интернет, но согласился, что его банк – один из наиболее активных игроков в этом медиа.

С 2008 года MindShare Interaction каждые полгода специально для «Ъ» составляет топ-10 крупнейших рекламодателей Рунета. За основу взят мониторинг выхода рекламных сообщений, которые проводит исследовательская компания TNS Media Intelligence. Кроме того, агентство само отслеживает размещение рекламы примерно на 120 наиболее востребованных сайтах. К бюджетам, подсчитанным на основе официальных прайс-листов площадок, применяется средняя скидка: с бюджетами до 70 млн руб. – 40%, свыше 70 млн руб. – 45%.

Как и год назад, по итогам полугодия крупнейшим заказчиком медийной интернет-рекламы стала транснациональная корпорация Procter & Gamble. Традиционно в первой десятке доминируют автопроизводители и операторы связи. Даже природные катаклизмы в Японии не внесли существенных изменений в структуру затрат автомобильных концернов и альянс Renault-Nissan сохранил первое место в своей категории, отмечает Дмитрий Ашманов.

Зато в телекоме лидирует уже не МТС, а «МегаФон», увеличивший свой бюджет, по оценке MindShare Interaction, сразу на 71%, до 215 млн руб. Пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина подтвердила, что оператор «значительно усилил» присутствие в Интернете, но конкретных цифр не назвала.

Источник: Сергей Соболев, «Коммерсантъ»

Возврат к списку