Реклама на транспорте забуксовала
22 Декабря 2010

Реклама на транспорте забуксовала

«Мосгортрансу» придется продлить договор с группой Gallery на размещение рекламы на всем общественном наземном транспорте столицы. Нынешний контракт истекает в конце декабря, но выбрать нового подрядчика на тендере ГУП, вопреки обещаниям, не успевает. При этом стороны недовольны друг другом: город считает, что Gallery привлекает мало рекламы, а оператор через суд добивается от «Мосгортранса» оплаты своих услуг.

Партнером ГУП «Мосгортранс» (подвижной состав, включающий автобусы, троллейбусы и трамваи, выполняет более 35% пассажироперевозок в Москве; количество пассажиров превышает 1,7 млрд в год) по размещению рекламы до конца декабря является ООО «Техпрогресс», выигравшее конкурс еще в 2005 году. В 2006-м «Техпрогресс» за $8,74 млн купила группа Gallery, второй после News Outdoor оператор наружной рекламы в России. При этом Gallery подчеркивала, что единственным ценным активом «Техпрогресса» является пятилетний контракт с «Мосгортрансом».

Плодотворного сотрудничества между «Техпрогрессом» и «Мосгортрансом», однако, не получилось. В 2008 году ГУП через арбитражный суд Москвы потребовал расторгнуть договор и взыскать со структуры Gallery 164,3 млн руб. упущенной выгоды. Суды всех трех инстанций отказали «Мосгортрансу». По итогам 2009 года в Москве на рекламу на наземном транспорте приходилось, по оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», чуть больше 1% всех затрат на наружку: только 150 млн руб. при объеме всего рынка – 13,7 млрд руб. «Техпрогресс» работает с клиентами не напрямую, а через агентство «Нью-Тон», которое через свой единый центр продаж размещает рекламу на транспорте и в других регионах.

Операторы наружной рекламы стали готовиться к торгам, которые должен был объявить «Мосгортранс», еще с лета, предрекая к ним повышенный интерес: столичные власти заявили о желании сократить в ближайшие годы число рекламных конструкций на 20%, общественный же транспорт позволит присутствовать рекламе в центре города и на оживленных магистралях.

«Размещение заказа на оказание услуг по предоставлению подвижного состава ГУП «Мосгортранс» планируется провести в сроки, которые обеспечат непрерывность процесса оказания услуг», – письменно заверил «Ъ» в конце сентября заместитель гендиректора ГУПа Евгений Адамов. Тем не менее «Мосгортранс» так и не объявил тендер. Вчера в департаменте транспорта и связи правительства Москвы не смогли ничего уточнить про торги, отметив, что рекламная деятельность «Мосгортранса» находится исключительно в ведении ГУПа. Руководитель пресс-службы «Мосгортранса» Елена Демченко не ответила на запрос «Ъ».

Источник: Сергей Соболев, «Коммерсантъ»

Возврат к списку