ДиМедиа
Жители Уфы получают 5 тыс. тонн рекламной макулатуры в год
5 Сентября 2011

Жители Уфы получают 5 тыс. тонн рекламной макулатуры в год

Обычный подъезд. Синие почтовые ящики в два ряда. Пол и лестница усеяны бумагой: вот красная листовка из обувного магазина, вот желто-синий буклет строительного магазина, тут же - предложение выучить английский язык, а заодно и французский с турецким, заказать суши на дом и поставить новые окна. Почтовый ящик открываю, как всегда, с ужасом. И точно – там опять настоящая рекламная вакханалия!

Дверь подъезда напоминает газету рекламных объявлений: служба такси, свежие овощи и фрукты, айкидо для детей и взрослых, «сдам/сниму квартиру»… Неудивительно, что в этой пестроте снова осталось незамеченным объявление об отключении горячей воды. Господи, ну можно хоть что-нибудь сделать с этой рекламой?

Вас никто не спрашивал

«Реклама, просто так наклеенная на подъездах и в подъездах, незаконна, – рассказали нам в УЖХ города Уфы. – И ее должны срывать дворники. А вот рекламные щиты – совсем другое дело. За них ответственна управляющая компания. Устанавливаются они с согласия жильцов, а деньги от этой рекламы идут на содержание дома».

Вот только давайте по-честному: вас когда-нибудь спрашивали о том, хотите ли вы видеть рекламу в лифте? Меня – нет.

Звоню в одну из управляющих компаний города.
- А правда, что вы жителей спрашиваете, хотят ли они, чтобы в подъезде была реклама? – спрашиваю в лоб.
- Ну… – женский голос в трубке замялся. Так и знала: никого они не спрашивают. Впрочем, девушка достаточно быстро опомнилась и попыталась перевести разговор в другое русло. – А что, у вас есть жалобы?
- Не то чтобы жалобы были, просто мне хочется знать, почему нашим мнением никто не поинтересовался!
- Вот если у вас будут жалобы, мы рассмотрим их в индивидуальном порядке!

Что ж, пока мне противопоставить этому нечего: большинство жильцов нашего дома, похоже, уже привыкли к бесконечно сменяющим друг друга листовкам в лифте.

16 рублей за один щит?!

Пытаемся подойти к проблеме с другой стороны. Если есть реклама – должны быть деньги за ее размещение. И получать их по закону должны жильцы. «Ежегодно управляющие компании должны отчитываться перед жильцами за полученные и потраченные средства», – объясняют в пресс-службе жилинспекции Башкирии.

Заходим на сайт управляющей компании: и вправду, отчитываются. Вот только цифры немного обескураживают. Рекламный щит в лифте приносит дому доход… в 16 руб. 38 коп. в месяц. Получается, что за год один двухподъездный дом получает за рекламу всего 393,12 руб. Недорого же ценятся стены подъездов! Либо что-то здесь нечисто.

Звоню в рекламное агентство. По легенде, у меня есть школа иностранных языков и я хочу, чтобы о ней узнали жители близлежащих домов.
- Сколько будет стоить реклама в лифтах?
- Это смотря в каком районе вы хотите разместиться.
- А есть разница?
- В разных районах разное количество стендов. Например, в районе «Горсовета» их 355.
- Сколько же, получается, такое счастье стоит?
- 12 тысяч 425 рублей на две недели.

Как говорится, почувствуйте разницу.

Жалуйтесь!

«Деньгиот щитов действительно идут на содержание дома, – рассказали нам в группе по размещению наружной рекламы УЖХ города Уфы. – Обязательным условием должна быть социальная реклама – центры реабилитации для наркоманов, телефоны МЧС и другая полезная информация. Таких листовок на щите должно быть не менее 20%.

Однако, как выяснилось, такой щит из подъезда и вправду можно убрать.

«Нужно собрать всех жильцов – и если большинство решит, что щиту не место в подъезде, то с протоколом собрания вам следует обратиться в управляющую компанию, – рассказали в жилинспекции. – Жаловаться можно и нам, если управляющая компания никак не отреагировала и рекламу не убрала».

А вот с рекламными буклетами в почтовых ящиках дело обстоит куда сложнее. «Мы пытались бороться с листовками, – сетует заместитель генерального директора МУП УЖХ Уфы Альфред Зинатуллин. – В частности, мы предлагали рекламщикам нести расходы на содержание почтового ящика. Но инициативу они не поддержали. А вот законодательно запретить их мы не можем».

Запретить нельзя, но хотя бы с пола поднять? Иду самым коротким путем – звоню в ЖЭУ.
- Здравствуйте, а можно у нас листовки из подъезда убрать? А то уже несколько дней на полу валяются!
- Хорошо, я передам, - гавкает диспетчер. В трубке тут же раздаются короткие гудки…

По 15 кг на одну квартиру

Давайте посчитаем, сколько килограммов макулатуры мы пропускаем через свои почтовые ящики. Кладем на весы все, что нападало за один день. Обувной магазин, «персональная скидка» на мебель и бытовую технику, «доступный фитнес», студия раннего развития ребенка, изготовление дверей и рекламная газета о здоровом образе жизни. Итого – 60 граммов. И это, не считая толстенного каталога косметики от сетевиков!

60 граммов за день, значит, за рабочую неделю «набегает» около 300 граммов «спама». «Улов» за год составляет более 15 кг! Но ведь мой почтовый ящик не уникален. В Уфе, лишь по данным ЕРКЦ, более 330 тыс. квартир. И если считать, что по 15 килограммов рекламы ежегодно получают в каждой из них, то в сумме наберется около 5 тыс. тонн листовок и буклетов!

Укладывая в голове астрономические цифры, выхожу в подъезд. С пола листовки действительно подняли – стоило только позвонить. Но надолго ли?

Источник: Дарья Петрова, «Комсомольская правда»

Возврат к списку