С рекламой не по дороге
26 Января 2011

С рекламой не по дороге

Украинские парламентарии в очередной раз пытаются ограничить размещение наружной рекламы. Вчера в Верховной раде был зарегистрирован законопроект, предлагающий запретить носители, размещенные над автодорогами, а также ввести дополнительный сбор с операторов за выдачу разрешений на размещение конструкций. В случае принятия закона рынок наружной рекламы потеряет около 30% конструкций, а некоторые компании будут вынуждены прекратить работу.

В городах необходимо запретить размещение рекламных конструкций над автомобильными дорогами, а за чертой города они должны устанавливаться на расстоянии не менее 20 м от трассы, считает автор законопроекта №8017 «О внесении изменений в закон «О рекламе» (о размещении средств наружной рекламы)» Олег Тищенко (БЮТ). «В европейских странах недопустимо размещать рекламу над трассами. Ничто не должно отвлекать водителя», – отмечает он, добавляя, что законопроект был предложен в рамках подготовки к Евро-2012. Проект закона также предлагает ввести плату за выдачу разрешений на установку конструкций, тогда как действующая редакция закона запрещает ее взимание. Размер платы будут устанавливать местные органы самоуправления, а поступления направят в местные бюджеты.

Это не первая инициатива властей по изменению правил размещения рекламы вдоль дорог. «Укравтодор» уже дважды за последние два года инициировал введение ограничений для рекламы, в том числе и полный запрет размещения конструкций вдоль международных трасс и ограничение их установки на дорогах общего пользования.

По данным исследовательской компании Doors Consulting, в столице расположено около 2,5 тыс. рекламных поверхностей над дорогами. Большая часть из них принадлежит третьему и шестому по величине операторам наружной рекламы «РТМ-Украина» (около 1,9 тыс.) и News Outdoor (около 500).

«Основная часть рекламных конструкций над трассами сосредоточена в столице», – говорит директор Doors Consulting Сергей Смоляр. Если законопроект будет принят, с рынка могут исчезнуть целые компании. «Мы будем вынуждены вычеркнуть из списка участников рынка такие компании, как «Аутдор Альянс» и «Аутдор Украина», основу парка конструкций которых составляют «троллы» и арки (виды конструкций, устанавливаемых над дорогами. – «Ъ»)», – говорит генеральный директор группы компаний «РТМ-Украина» Олег Невельчук. По его оценкам, общее количество конструкций в стране может уменьшиться на 30%. Удивляет участников и необходимость введения нового сбора. «Десять лет мы не должны были платить за разрешения, взималась только плата за различные согласования», – говорит господин Невельчук.

Правда, поддержка законопроекта в парламенте далеко не очевидна. Это уже вторая попытка подачи документа на рассмотрение. «Около двух месяцев назад мы вносили подобный проект закона, но в связи с существенными замечаниями решили его отозвать», – говорит господин Тищенко. Член комитета Верховной рады по вопросам свободы слова и информации Елена Бондаренко (Партия регионов) говорит, что в комитет этот законопроект еще не поступал. «Есть ли у него будущее, я смогу сказать только тогда, когда мы рассмотрим его детально. Но инициатива похожа на лоббистский законопроект. Не исключено, что у кого-то просто чешутся руки переделить рекламный рынок», – отметила она.

Источник: Ирина Миронова, «Коммерсантъ – Украина»

Возврат к списку